"Есть несколько вариантов, которые обсуждаются. Пока что очень осторожно скажу, что все сходится на фигуре Мишустина, вокруг которой существует консенсус как преемника. [...] Он может стать преемником. А тут консенсус элитных фракций. Они считают, что это вполне себе подходящий человек. Но это не означает, что нет других кандидатов", – сказал он.
Профессор считает, что Мишустин устроит и силовиков – "тем, что это довольно жесткий администратор".
"Он сторонник цифровизации. Помните, он, кстати, ФНС (Федеральная налоговая служба. – "ГОРДОН") диджитализировал очень успешно. [...] Наконец, самое важное для них, что они надеются стать регентами при нем. То есть они намерены сосредоточить в своих руках значительно большую власть или, по крайней мере, сохранить не меньшую власть, чем сейчас", – считает Соловей.
Он не исключил, что "жесткость" Мишустина по отношению к обычным россиянам не повернется в сторону силовиков.
"Есть памятная история с Никитой Сергеевичем Хрущевым, когда все обернулось не так, как рассчитывали находящиеся рядом с ним соратники. Так что теоретически мы ничего исключать не можем. Дело в том, что те люди, которые думают о транзите, они живут тем же самым историческим опытом, который нам прекрасно известен. Поэтому они хотят заранее создать страховочную сетку. Ну, допустим, один из них получит пост вице-премьера, куратора силовых структур. Другой сохранит свою позицию в Совете безопасности. Ну, сын его, допустим, станет еще одним вице-премьером. То есть это такое будет, они рассчитывают, пакетное соглашение", – объяснил Соловей.
По его мнению, "обеспечивать национальную безопасность" они будут с помощью в том числе законов, позволяющих ограничивать мобильную связь, коммуникации в чрезвычайной ситуации, а также готовящегося закона о расширении прав силовиков.
"С их точки зрения станут хорошей правовой базой для поддержания власти. [...] Чего им надо, естественно, от Мишустина? Ну, от разрядки напряженности они вообще не против были бы. Ну, и, наверное, чтобы он продемонстрировал некие вольности и свободы. Ну, скажем, холопы, сейчас QR-код будет действовать не год, а полтора года после болезни – радуйтесь! Поэтому вот будут вольности и свободы", – считает Соловей.