18 июня в Басманном суде Москвы состоялось судебное заседание по делу российского режиссера Кирилла Серебренникова, которого обвиняют в хищениях денег в "Седьмой студии". На странице "Гоголь-центра" в Facebook опубликовали речь режиссера, которую он произнес на суде.
"То, что происходит со мной, а также с другими участниками так называемого театрального дела в течение последнего года, можно назвать только одним словом – абсурд. Мне предъявили абсурдное обвинение, на основании которого меня незаконно лишили свободы. И это беззаконие продолжается: вот сейчас в очередной раз следствие просит вас продлить мне срок домашнего ареста. Основания все те же – скроюсь, буду угрожать свидетелям и так далее. Я эти основания полностью отвергаю. Незачем мне скрываться, некому угрожать, нет доказательств, которые нужно уничтожать. Эти заявления до того абсурдны, что их даже неловко опровергать. Мы заканчиваем ознакомление с делом, и все то, что мы вычитали в этом деле, только подтверждает полный бред происходящего", – сказал он.
Режиссер отметил, что его защита заявила более 30 ходатайств о проведении следственных действий, направленных на установление того, куда тратились наличные деньги на "Платформе", но следствие отказалось их проводить.
"Я рассказываю это для того, чтобы вы, ваша честь, а также все, кто следит за нашим делом, услышали позицию следствия: она, если коротко, сводится к следующему – сначала мы украли обналиченные денежные средства, а потом на них, на эти денежные средства, мы провели проект "Платформа". То есть вдумайтесь: мы украли деньги и на эти, то есть украденные, деньги три года проводили "Платформу". Если следовать логике следствия, мы распорядились украденными наличными деньгами по своему усмотрению, а усмотрение состояло в том, чтобы провести "Платформу", и мы ее провели! Украли и провели на украденное, выходит. Но это же абсурд!" – заявил Серебренников.
Он добавил, что слова экс-бухгалтера "Седьмой студии" Нины Масляевой о том, что он украл деньги, ничем не подтверждаются.
"Я не занимал в "Седьмой студии" никакого административного поста и не подписывал текущих хозяйственных документов. Я не руководил работой бухгалтерии и всех остальных служб. Я был художественными руководителем, и я отвечал за танцевальную, драматическую, музыкальную и медиапрограммы проекта "Платформа", – заявил Серебренников.
При этом он подчеркнул, что проект "Платформа" полностью состоялся. Для этого деньги тратились и на зарплату сотрудникам, и на приобретение декораций, реквизитов и прочего.
"Ваша честь, нет и не было никаких оснований для помещения меня под домашний арест в августе 2017 года. Нет никаких оснований для того, чтобы сейчас этот домашний арест продлить. Все дело "Седьмой студии" – это фарс, абсурд и беззаконие. Это очевидно для меня с самого первого допроса. Это подтверждается тем, что мы видим в этом деле. Об этом я сегодня попытался очень коротко рассказать вам", – резюмировал он.
"Дождь" сообщил, что суд продлил арест Серебренникову на месяц — до 22 августа.
Серебренникова и руководство театральной труппы "Седьмая студия" обвиняют в хищении 133 млн руб. ($2,1 млн), выделенных в 2011–2014 годах из бюджета на реализацию проекта "Платформа".
Обвиняемыми по делу проходят шесть человек: помимо Серебренникова и Масляевой гендиректор "Седьмой студии" Юрий Итин, бывший гендиректор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, продюсер Екатерина Воронова и директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум. Из всех фигурантов дела вину признала только Масляева, она заключила сделку со следствием.
С августа 2017 года Серебренников находится под домашним арестом.