Британская журналистка Жаклин Саттон, которую нашли мертвой при невыясненных обстоятельствах в аэропорту Стамбула в октябре прошлого года, покончила с собой, сообщает The Independent со ссылкой на данные следствия.
Борец за права женщин, директор иракского филиала общественной правозащитной организации "Институт по освещению войны и мира" Жаклин Саттон прилетела в Стамбул 17 октября 2015 года рейсом из Лондона. Она направлялась в столицу курдского региона Ирака Эрбиля.
По версии следователей, Саттон не смогла сесть на свой самолет, вылетевший в Ирак, и "была разгневана, потому что не было денег, чтобы купить билет на другой рейс". После этого ее нашли повешенной в туалете трое российских туристов.
Следователь Эндрю Уокер, выступая на судебных слушаниях по делу о смерти британки, заявил, что полицейские пришли к выводу, что Саттон совершила самоубийство, которое было вызвано ее эмоциональным состоянием.
"Она рассказала сотрудникам аэропорта, что у нее не было денег, чтобы заплатить за другой рейс, и начала плакать. Они сказали ей, что ничем не могут помочь", – отметил следователь.
Сестра погибшей Дженни предположила, что журналистка экспромтом приняла решение о самоубийстве, которое стало следствием "крайнего стресса и паники".
"Я не верю, что это было преднамеренное решение. Я не верю, что она заранее планировала уйти из жизни", – сказала она, добавив, что это было "импульсивное действие".
Издание не уточнило, когда суд примет окончательное решение по делу о смерти Саттон.
Газета The Guardian сообщала, что Саттон работала телеведущей на ВВС, занимала различные должности в гуманитарных организациях и ООН. Кроме того, она изучала положение женщин-журналистов в Ираке и Афганистане. На должность директора "Института по освещению войны и мира" была назначена в июне, после того, как ее предшественник Аммар аль-Шахбандер погиб в Багдаде в результате взрыва автомобиля, начиненного взрывчаткой.
По словам коллеги Саттон по Международной женской лиге за мир и свободу Ванессы Фарр, незадолго до смерти общественница получила грант на $1 млн для противодействия насилию в отношении женщин со стороны боевиков террористической организации "Исламское государство".