В частности, Starlink широко используется в Йемене, где уже 10 лет идет гражданская война, сообщил агентству правительственный чиновник.
Также терминалы используются в Судане, где гражданская война длится уже год и привела к обвинениям в геноциде, преступлениях против человечности и бегстве миллионов людей из своих домов. В стране нет интернета с начала февраля. И суданские вооруженные силы, и Силы быстрой поддержки обвиняют друг друга в прекращении обслуживания, а генеральный директор мобильного оператора Zain Sudan заявил, что инженерам его компании не удалось добраться до некоторых частей страны для повторного подключения к сети из-за отсутствия безопасности и нехватки топлива.
Устройства Starlink ввозятся в суданский регион Дарфур через организованную сеть, которая регистрировала устройства в Дубае, после этого транспортировала их в Уганду самолетом, а затем по дороге в Судан через Южный Судан, пишет Bloomberg.
В ЮАР правительство еще не одобрило заявку Starlink на работу. Но несмотря на это, там активно ведется торговля терминалами. В группах Facebook представлены поставщики, которые предлагают купить и активировать комплекты в Мозамбике, где они лицензированы, а затем доставить их через границу южноафриканским клиентам.
В Зимбабве власти пригрозили рейдами в ответ на онлайн-рекламу Starlink. Цены на оборудование Starlink на черном рынке варьировались от $700 до $2 тыс.
Меры правительства в отношении незаконных терминалов в Казахстане в этом году почти не повлияли на их использование, но привели к росту цен на черном рынке, говорится в статье.
"Это вызывает глубокую тревогу, поскольку она не регулируется и возглавляется частной компанией", – сказала старший научный сотрудник по международным вопросам и вопросам безопасности Австралийского института, независимого аналитического центра в Канберре, Эмма Шортис. Она подчеркнула, что нет ответственности за то, кто имеет к системе доступ и как он используется.