Бывший министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, которого приговорили к восьми годам лишения свободы, не жалуется на условия содержания в Федеральном изоляторе №1, так называемом "кремлевском централе". Об этом он сказал "Московскому комсомольцу" после первой ночи, проведенной в заключении.
Издание отмечает, что в СИЗО "Лефортово" экс-министр "мог бы и не выжить".
Комментируя условия содержания за решеткой, Улюкаев признался, что "тут не так плохо".
"Я ожидал, что будет хуже", – добавил он.
Осужденный рассказал, что ни в одном СИЗО и ни в одной тюрьме ему до сих пор бывать не приходилось, хотя на должности замминистра финансов он отвечал за вопросы финансирования тюремной системы.
Улюкаев в течение десяти дней карантина будет находиться в камере один. Он выразил желание содержаться в полном одиночестве и в дальнейшем.
15 ноября 2016 года в Следкоме РФ заявили о задержании Улюкаева. По данным российских следователей, чиновник получил от Сечина $2 млн за предоставление положительной оценки, позволившей "Роснефти" купить государственный пакет акций "Башнефти".
Улюкаев отказался признать вину. В ходе судебного заседания он заявил о провокации взятки со стороны ФСБ РФ. По словам экс-министра, Сечин незадолго до встречи обещал угостить его очень вкусным вином.
В последнем слове Улюкаев отметил, что виновен лишь в том, что "часто шел на компромиссы, карьеру и благополучие ставил выше принципов, лицемерил". Он добавил, что, попав в беду, начал понимать, как тяжело живут люди в России и с какой несправедливостью они сталкиваются. "Остаток жизни я посвящаю отстаиванию прав людей. Простите меня, люди", – подытожил он.
Обвинение просило для Улюкаева 10 лет колонии строгого режима. Российская прокуратура считает, что своими действиями бывший министр "подорвал авторитет власти и доверие к ней".
16 декабря суд приговорил Улюкаева к восьми годам колонии строгого режима. Он должен будет провести в заключении семь лет, так как один год провел под домашним арестом, пока рассматривалось дело.
Экс-министра взяли под стражу в зале суда. Он сказал журналистам, что считает приговор несправедливым.