Всемирная организация здравоохранения официально признала болезнью игровое расстройство, внеся его в международную классификацию болезней. Новая редакция классификации (МКБ-11) была утверждена 25 мая во время 72-й Всемирной ассамблеи ВОЗ в Женеве, сообщает сайт организации.
Игровое расстройство определяется как модель игрового поведения при увлечении компьютерными или видеоиграми, отличающаяся нарушением контроля за игрой, отведением ей все большего приоритета по сравнению с другими видами деятельности, интересами и повседневными занятиями, а также продолжением или интенсификацией игровой деятельности, несмотря на появление нежелательных последствий.
"Включение игрового расстройства в состав МКБ-11 происходит после того, как во многих странах мира были разработаны программы лечения для людей с нарушениями здоровья, идентичными тем, которые характерны для игрового расстройства, и будет способствовать тому, чтобы работники здравоохранения уделяли больше внимания риску развития этого расстройства, а следовательно, и соответствующим мерам его профилактики и лечения", – говорится на сайте ВОЗ.
МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года.
Внести игровое расстройство в официальный список болезней эксперты ВОЗ предложили в 2018 году, ранее оно считалось "навязчивым поведением".
Представители индустрии онлайн-игр из Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии заявили, что ВОЗ следует пересмотреть свое решение в ближайшее время.
"ВОЗ является уважаемой организацией, и ее руководство должно опираться на регулярные, инклюзивные и прозрачные заключения, подкрепленные выводами независимых экспертов. Не существует достаточно убедительных доказательств, чтобы оправдать включение игрового расстройства в один из наиболее важных нормативных документов ВОЗ", – сказано в совместном заявлении крупных участников бизнеса, опубликованном на портале Entertainment Software Association.