О создании в Украине Министерства информации, о том, зачем оно нужно и возможна ли цензура в СМИ, рассказала украинская журналистка, главный редактор еженедельника "Зеркало недели" Юлия Мостовая.
Даже неловко говорить о том, как война становится питательной средой для очередной манипуляции. Создание Министерства информационной политики в воюющей стране может быть оправдано только в том случае, если она действительно воюет. Если руководство страны мобилизует ее не на электоральные войны или клановые, а на настоящую войну.
Я не уверена, что для защиты государства нужно министерство со статусом
Существование такой структуры могло бы быть оправдано, если бы во главе государства стоял государственный лидер, для которого приоритетным была бы защита государства, и то я не уверена, что для этого ей необходим был бы статус министерства.
Однозначно, что у нас все это время не было информационной политики – целостной, продуманной, умной, серьезной – с точки зрения того, что происходит на востоке Украины. Но создание министерства не сможет решить эти вопросы, тем более во главе с таким руководителем. Думаю, Михаил Дорошенко, друг и кум Ющенко, сегодня кусает себе локти за то, что не додумался получить такой же министерский пост, как получил Стець.
Пока это выглядит как заготовка для того, чтобы исправить досадные, очевидно, по мнению Петра Алексеевича, ошибки, допущенные его командой во время выборов, когда он рассчитывал на собственное большинство в парламенте, но получилось иначе. Возможно, он считает, что причиной этому был неудачный пиар.
Цензура, в принципе, может быть и без министерства. Она была и во времена Януковича, и во время недавних выборов
Говорить о том, не станет ли министерство инструментом цензуры, сейчас бессмысленно, потому что нет даже положения о нем. А цензура, в принципе, может быть и без министерства. Мы ее имели во времена Януковича и даже во время недавних выборов, когда основные телеканалы не занимались реальным освещением того, что в это время происходило в исполнительной власти, не вскрывали никаких коррупционных схем. Не освещались решения, принимавшиеся внутри правительства с явным лоббированием чьих-то интересов – от министерств здравоохранения, обороны, инфраструктуры до Нацбанка.
Все это в нашей стране регулируется гораздо проще, нежели созданием каких-то органов.