О том, как семье из пяти человек прожить на 803 грн официально задекларированного годового дохода
– Штаб готовил меня к ответу на этот вопрос: 800 с чем-то гривен, указанных мной в декларации, – это стипендия старшей дочери. Если отбросить эти деньги, у меня вообще никаких легальных и официальных доходов в 2013 году не было.
Всеукраинская организация "Тризуб" имени Степана Бандеры, руководителем которой я являюсь, с самого начала правления Януковича не признала его президентом. Мы прекрасно понимали: системность наших антирежимных действий должна проявляться абсолютно во всех направлениях, в том числе и в налогах. У меня был определенный доход, но, поверьте, небольшой: я знаю, что такое выживать на две тысячи гривен в месяц.
Материально мне помогали друзья – малые и средние предприниматели. Приносили деньги со словами: "Дмитрий, занимайся тем, чем занимаешься" (руководством "Тризубом" и воспитанием патриотической молодежи. – Gordonua.com).
Легальных доходов у меня действительно не было, что я и указал в декларации. Еще, если честно, не хотелось платить в "общак" Януковича, чтобы поддерживать его режим.
О денежном залоге в 2,5 млн грн, который внес как кандидат в президенты Украины
– Я взял заем у своей партии, потому что сам таких денег не имел. Будет возможность – верну. Откуда деньги у партии? Несколько людей – предпринимателей, членов "Правого сектора" – внесли свои деньги на счет партии.
О дружбе с главой СБУ Валентином Наливайченко
– С паном Валентином у нас действительно дружеские отношения. Более того, он даже на свадьбе моей дочери был посаженным отцом. Я был и остаюсь его помощником на общественных началах. Сейчас, когда СБУ является одним из самых больших, по моему мнению, гарантов территориальной целостности и суверенитета Украины, мы постоянно консультируемся, пытаемся обмениваться информацией и поддерживаем самые лучшие на данный момент отношения.
О машине из автопарка Януковича, на которой разъезжал "Правый сектор"
– Ни разу не ездил на бусе Януковича. Им пользовались наши группы оперативного реагирования, когда поступали сигналы, что кто-то под маркой "Правого сектора" делал неправильные вещи. Этим бусом с нами поделилась Самооборона Майдана, точнее, отдала нам во временное пользование. Больше ни одной транспортной единицы из этого автопарка мы не брали.
На похороны Сашка Билого в Ровно наша группа тоже приехала на этом бусе. Я на нем ни разу не ездил. Во время революции автопарк должен служить интересам революционно настроенных масс. С этой целью и использовался. Янукович брал чужих вещей на очень много миллиардов, так что ничего нет плохого в том, что его транспортная единица послужила делу революции.
В Ровно на похороны Александра Музычко "Правый сектор" приехал на микроавтобусе (крайний справа) из автопарка старшего сына Януковича – тюнингованном и бронированном GMC Savana. На сайте продаж подержанных автомобилей такая машина стоит 1,3 млн грн. Фото: charivne.info
О главе МВД Арсене Авакове и требовании "Правого сектора" о его отставке
– На Майдане мы контактировали с господином Аваковым, отношения были нормальными. Когда закончились бои и начался процесс создания новой власти, сотники Самообороны и командиры "Правого сектора", по рекомендации Андрея Парубия, утвердили господина Авакова как кандидата на должность и.о. главы МВД. Но случилось то, что случилось. К огромному сожалению, господин Аваков повел себя, на мой взгляд, неадекватно (в деле о задержании и гибели координатора "Правого сектора" в Западной Украине Александра Музычко. – Gordonua.com). Может быть, его подставили, мы этого не исключаем.
Наше требование (об отставке Авакова. – Gordonua.com) актуально и сегодня. Мы ввели своих людей во временную следственную комиссию по расследованию обстоятельств гибели Александра Музычко. Надеемся на объективное расследование. По результатам работы комиссии примем решение о дальнейших политических шагах. Уверяю: будем действовать в правовом поле, но когда милиция убивает нашего побратима, мы не можем не реагировать, поймите нас.
Что касается пресс-конференции Авакова, на которой он объявил о задержании беркутовцев, стрелявших в активистов Майдана… Господин Аваков делает такие заявления, делает шаги по розыску убийц потому, что, во-первых, сам был на Майдане (я надеюсь, что он патриот Украины). Во-вторых, если бы не действия "Правого сектора" уже после Майдана, если бы не наши требования, может быть, никого бы и не нашли. Мы стали определенным фактором давления на МВД для активизации следствия.
О "задержании" и гибели Александра Музычко во время спецоперации силовиков
– Для проведения спецоперации по аресту Александра никаких оснований не было. Музычко постоянно общался с милиционерами в облуправлении МВД и СБУ Ровно. Если бы его действительно хотели задержать, он бы сам пришел и надел на себя наручники. Эта операция при любых раскладах – провокация. В общем, очередной шаг бандитского МВД, иначе это не расцениваю.
О Крыме
– Крым был, есть и будет украинским. Я в этом абсолютно убежден. Думаю, через год-два крымский вопрос будет решен в пользу Украины. Россия подложила под себя очень мощную мину замедленного действия. Украина должна готовиться и к военной деоккупации Крыма, если все другие методы – переговоры, налаживание отношений с крымскими татарами, с крымчанами, не желающими быть в России, – ничего не принесут.
О главном противнике и союзнике на президентских выборах
– Украинцы удивили мир. Думаю, на президентских выборах они вновь это сделают. Сейчас в качестве основных претендентов на выход во второй тур называют Порошенко и Тимошенко. Два фаворита, о которых все говорят, рейтинги рисуются. Думаю, много новых лиц может появиться и стать реальными конкурентами этой ведущей паре. Майдан породил такую энергию украинского народа, которая может выстрелить в самых неожиданных местах. Надеюсь, круг реальных претендентов будет расширен. Конечно же, надеюсь и на свою победу на выборах.
О предстоящих дебатах кандидатов в президенты
– Я не политик, я только учусь. Буду, кончено, дебатировать. Готов говорить с любым кандидатом в президенты и очерчивать свою позицию. Честно скажу: не хотелось бы говорить с врагами, как Царев, Добкин и иже с ними. А с нормальными людьми говорить и дискутировать можем. В конце концов, именно так рождается истина.
Если не стану президентом – хотя плох тот политик, кто не верит в чудо, – все равно с "Правым сектором" готовлюсь участвовать в общественно-политической жизни страны. Будем развивать партию, готовиться к выборам в парламент и местные органы власти.
Ярош: Я до революции не курил, на Майдане закурил, но скоро собираюсь бросить. Фото: PHL
О том, почему Украине не стоит вступать в НАТО
– Мы выступаем за активизацию отношений с НАТО, но Украине (в том состоянии, в котором она сейчас прибывает) слишком рано входить в альянс. Вопрос НАТО раскалывает украинское общество, а нам надо его объединить. Когда Ющенко был президентом и шли разговоры о НАТО, один из моих друзей встретился в Брюсселе с представителями Североатлантического союза, задал им прямой вопрос: "Если Россия начнет агрессию против Украины, вы будете воевать за нас?" Ответ был однозначным: "Нет".
С огромной российской империей, у которой в руках ядерная дубинка, никто связываться не хочет. Потому у нас абсолютно логическая позиция: Украина должна быть субъектом, а не объектом геополитики. И рассчитывать надо только на себя: реформировать вооруженные силы, спецслужбы, МВД и лишь после этого говорить о любых интеграционных процессах.
О том, что Россия объявила его в международных розыск
– Пусть ищут, я им не мешаю. "Правый сектор" был и остается авангардом национальной революции. Путин панически боится любых революционных процессов в Украине. Это было видно и по "оранжевой революции", и по последним событиям. Потому он так агрессивно реагирует. Российский народ – а мы разделяем российский народ и Кремль – имеет полное право смести тот диктаторский режим, который установился в их стране.
Об оружии
– Я убежден, что граждане Украины имеют право иметь легальное огнестрельное оружие. Это не только внутренний фактор, но и фактор защиты от внешней агрессии. Но все должно происходить в законодательном поле, когда все оружие зарегистрировано в правоохранительных органах. Учтите еще один важный момент: криминал как был, так и остается вооруженным, то же самое касается и харьковского "Оплота", бандитское по своей сути МВД, убивавшее наших побратимов на Майдане, как было, так и осталось вооруженным. Зато у простых украинцев оружия как не было, так и нет. Юристы "Правого сектора" уже разработали закон об оружии. На этой неделе мы подадим законопроект в Верховную Раду. В ситуации, когда огромные военные силы Российской Федерации сконцентрированы на южных и восточных границах Украины, когда оккупирован Крым, остановить агрессию можно, только полагаясь на собственные силы. Россия не пойдет на страну, в которой население имеет на руках оружие.
О том, почему Европа боится "Правого сектора"
– Я очень много интервью даю западным СМИ: бывает, по пять в день. Пытаюсь развенчать мифы и стереотипы вокруг "Правого сектора", созданные в первую очередь путинской пропагандой. Кажется, что-то получается. Во всяком случае мне присылают статьи и я вижу, что все достаточно объективно написано. Готовится мой визит в Брюссель, пообщаемся с представителями Евросоюза, хотим глаза в глаза объяснить нашу позицию. Думаю, поеду в конце апреля, если ничего не сорвется, ведь я потерял свой просроченный загранпаспорт, придется восстанавливать.
На пресс-конференцию Ярош пришел в сопровождении двух своих охранников в штатском. Фото: PHL