Дмитрий Гордон: Самое главное, чего хотят люди в Украине, – это мира. Вы только что показали второго президента Украины Леонида Кучму. Год назад я спросил у него, от кого зависит прекращение войны в Украине, он ответил: "От Господа Бога и Владимира Путина". Это очень точно сказано. Мы хотим мира. Я знаю даже, как этот мир может наступить. Для этого нужно, чтобы Российская Федерация вывела свои войска с Донбасса и из Крыма, отдала Крым и оккупированный Донбасс, покаялась за смерти более 10 тысяч человек, которые погибли на территории моей страны. Эти люди погибли у себя дома, защищая свою землю, у себя дома.
Евгений Попов: А где погибли эти 10 тысяч человек? На территории Украины или в большей степени на территории "ДНР" и "ЛНР"? На территории "ДНР" и "ЛНР", если даже вашу логику взять, тоже убивала Россия?
Дмитрий Гордон: Евгений, так называемые "ЛНР" и "ДНР" – это Украина. Наши ребята погибли на территории своей страны, не нападая на сопредельные страны. Вы знаете, когда-то мой близкий друг, покойный великий русский поэт Евгений Евтушенко написал замечательные стихи "Хотят ли русские войны?..". Ему и в голову тогда не могло прийти, что русские, к сожалению, хотят войны. И вы это продемонстрировали сполна. Вы пришли на нашу землю с огнем, вы – наши братья, которых мы так любили... И я не знаю, сколько лет [нам] придется пройти, чтобы восстановить эти дружеские отношения. За то, что русские стали ненавидеть украинцев, а украинцы стали ненавидеть русских, надо сказать большое спасибо Владимиру Владимировичу Путину лично и тем, кто его окружает.
Евгений Попов: Нет, Дмитрий, вы не говорите за всех украинцев и не говорите за всех русских. Русские любят украинцев, украинцы любят русских. Так было, так есть и так будет. Я не знаю, из каких источников вы берете эти данные, но даже социологические опросы говорят, что половина населения у вас, [немного] меньше, но почти половина более-менее нормально относится к России. Половина россиян нормально относятся к Украине. Как мне кажется, вопрос ставился неправильно. Если бы задан был вопрос "Как вы относитесь к украинцам?", подавляющее большинство было бы за то, что мы нормально относимся к украинцам. Если бы у вас был вопрос "Как вы относитесь к россиянам?", подавляющий ответ был бы "Мы хорошо относимся". В этом дело (по данным опроса, который в сентября проводили Киевский международный институт социологии и российской "Левада-центр", 48% граждан Украины хорошо или очень хорошо относятся к России, что на 11% больше, чем год назад, отношение россиян к Украине за это время практически не изменилось – в РФ очень хорошо к Украине относятся 3% опрошенных, а в основном хорошо – 30%, при этом 31% украинцев относятся к России плохо или очень плохо, а 55% россиян говорят о негативном отношении к Украине. – "ГОРДОН").
Дмитрий Гордон: Евгений, есть один важный момент. Когда любят – не убивают и не приходят на чужую территорию. Когда любят – дружат, общаются, обмениваются культурными достижениями и достижениями научно-технического прогресса, но не приходят с войной, не отнимают территорий. Я вам скажу больше (говорю я для тех здравомыслящих россиян, которые меня слышат): скоро ваша страна придет в Беларусь и аннексирует ее. Посмотрите: закончится этим.
Евгений Попов: К нам завтра третий раз за декабрь прилетает господин [президент Беларуси Александр] Лукашенко для переговоров с Путиным. О чем вы вообще говорите? Мы – Союзное государство.
Вы – безусловно, большой авторитет на Украине, большой журналист, к вам прислушиваются, и я понимаю, почему вы все это говорите, тем не менее, даже наблюдая то, что происходит у нас в студии (вы, наверное, были на связи минут за 10 до эфира), вы прекрасно слышали: два украинца (и это не [политолог из Украины] Слава Ковтун из подворотни, а [дипломат, эксперт-международник] Вадим Трюхан и [политолог] Елена Дьяченко) здесь, у нас в студии, не могут договориться. [Это говорит о том, что] у вас в стране идет гражданская война. Трюхан, который на стороне власти, не дает сказать ничего против того, что думает ваша власть, своему оппоненту. Просто не дает сказать, затыкает рот!
Вадим Трюхан: Потому что она врет! Манипулирует фактами!
Евгений Попов: Это два украинца, которые не могут договориться здесь, в России, на нейтральной в данном случае территории. У вас идет гражданская война, признайте это наконец.
Дмитрий Гордон: Евгений, я должен вам сказать, что у нас не идет [гражданская] война. У нас стоят регулярные части РФ, вы постоянно привозите нам вооружение (оно идет огромным потоком). Оружия – тьма! Танки, гаубицы, минометы...
Евгений Попов: [Украинский бизнесмен Игорь] Коломойский в Швейцарии лично не говорил вам, что у вас гражданская война (на самом деле интервью с Коломойским Гордон записывал в Израиле. – "ГОРДОН")? Я много раз был на Донбассе, я не видел там никаких регулярных частей, кроме ополченцев из разных стран: из Польши, из Америки, из Великобритании и, конечно, из России. Конечно, да! Но вам ваш человек, который в свое время для Майдана сделал многое, финансировал его, сказал: у вас в стране, в стране Коломойского и в вашей, Дмитрий, идет гражданская война. И таких людей все больше, к которым это осознание приходит.
Вадим Трюхан: Он сказал не "война", а "конфликт". А это две разные вещи. Плюс он сказал, что есть иностранные войска. Вы сейчас неправильно трактуете Коломойского.
Евгений Попов: Я сейчас разговариваю с Дмитрием Гордоном.
Дмитрий Гордон: Евгений, я – демократ, слушаю любые мнения и с уважением к ним отношусь. Но у меня есть свое. Это личное мнение Игоря Валерьевича, у меня – другое. Я считаю, что вы пришли на нашу землю. Вы – это российские руководство. Я не обвиняю россиян, я с уважением отношусь к россиянам, у меня очень много друзей в России, но я презираю российское руководство за то, что оно совершило крымскую и донбасскую авантюру. Презираю!