Поворознюк не столько меня послал – я переживу, – а воинскую часть послал неофициально и непрямым текстом
– Вадим, добрый вечер.
– Добрый вечер.
– В начале я попросил бы вас рассказать о себе.
– Меня зовут Вадим. Я из Кировоградской области, поселка Павлыш. На войне с первого дня. Прошел все: Вознесенск, Херсон, Соледар. Затем на восстановлении предложили перейти в десантно-штурмовые войска. И сейчас я в 82-й бригаде.
– Какое у вас образование?
– У меня высшее образование. Окончил в 2005 году Кременчугский политехнический институт по специальности "автомобилестроение".
– Вы обратились за помощью к Александру Поворознюку.
– Да.
– Из-за чего?
– Одна из специфик работы моего подразделения – обеспечение бригады, в том числе боеприпасами. Для оперативного решения этих вопросов нужны такие вещи, как телескопический погрузчик. Он есть в бригаде, но бригада – не одно подразделение, и нужен он не один. И вместо того, чтобы солдаты занимались боевой подготовкой, они тратят время на разгрузку, погрузку и выгрузку боеприпасов. К примеру, стоит состав железнодорожный на пути в лесу, нужно подъехать, забрать, вытащить максимально быстро, погрузить и оперативно покинуть место, отвезти куда нужно эти боеприпасы. И поэтому я обратился к Поворознюку, поскольку мы земляки. Он отреагировал. Мы встретились, пообедали, пообщались. Мы сделали ходатайство – и он предоставил нам погрузчик.
– Какое он произвел на вас впечатление, когда вы с ним общались?
– Первое впечатление – нормальный сельский мужик, фермер, только в больших масштабах.
– Он пообещал вам помощь?
– Да.
– Помог?
– Да, конечно. Мы выдернули из боевого задания специальный трал, приехали, погрузили погрузчик. Да, моя ошибка огромная, что подписаны были акты приема-передачи, что техника рабочая. Поскольку мы даже не подозревали, что будет то, что вышло дальше.
– А что вышло дальше?
– А дальше погрузчик проработал 2 недели – и приказал долго жить. Потекли бортовые передачи, отказала гидравлика, потек радиатор, и не работало много других систем. Когда я к нему обратился, оказалось, что солдат во всем виноват. Хотя наш солдат – божий одуванчик. Он не употребляет даже слабоалкогольные напитки, с опытом, давно работал на специальной технике. Но сразу он не шел на конфликт. Мы с ним связались. Часть переписки я вам скину… Мы обратились на сервис. Не на придуманный, а на сервис, который дал он, лично дал его главный инженер. На сервисе механики подтвердили, что аппарат не может быть так убит за две недели эксплуатации в воинской части.
Новый погрузчик стоит около 1,5 млн. На ремонт погрузчика, который передал Поворознюк, нужно около 900 тыс. Считайте, в каком он состоянии...
– То есть он вам предоставил подержанную машину?
– Да. Потом в неофициальной беседе с персоналом оказалось, что из четырех погрузчиков, которые у него были, это был самый негодный, которого просто было не жалко.
– Вы ему об этом сказали?
– Ну естественно.
– Что он ответил?
– Я же ему выставил счет… Не я, а фирма, которую он предоставил, на 770 тыс. Я его откорректировал: там выходит около 300 тыс. необходимого ремонта. На что он отказался. 25 сентября был выставлен счет сервисным центром. Но потом небольшая переписка... Меня просто... То есть не столько меня (я переживу), а воинскую часть просто послали неофициально и непрямым текстом. И дальше я не видел смысла об этом говорить.
– Больше вы Поворознюка не видели?
– Нет. А смысл какой? Месяц переписок... У нас резина лопнула лысая, и когда позвонил инженеру, потому что дали с лысой резиной, он сказал: "Вы чо? Вам новую резину? Никто вам ее не даст". Вот и весь ответ.
– А вы видео какое-то благодарное записывали Поворознюку после того, как получили эту машину?
– Мы оказали ему официальную благодарность от нашей бригады. Поскольку никто даже не мог подумать…
– Сколько денег вам нужно сейчас для ремонта?
– Полный ремонт без резины – 770 тыс. Плюс резина – 98 тыс. Да, я нашел инвестора. Он пошел навстречу. Минимальный ремонт – 406 тыс. – он оплатил. Но не хватает достаточно большой суммы, чтобы его поставить на ноги. Для понимания: новый погрузчик стоит около 1,5 млн, если сумма на ремонт выходит около 900 тыс., то посчитайте, в каком он состоянии.
– Сколько денег вам нужно, чтобы закрыть эту потребность?
– Около полумиллиона.
– Давайте мы сделаем следующим образом. Мы берем у вас координаты, печатаем, где можем, и вместе собираем деньги.
– Буду очень благодарен. И поскольку вся страна смотрит ваши перепалки, вот какая-то мистика в этом. У кого-то одна репутация, у кого-то – другая. Он же считается классным, нормальным мужиком. Рубаха-парень. А оказалось так.
– Перепалок никаких нет. Через наши расследования оказалось, что Поворознюк – аферист, бандит, грабитель, насильник женщин и человек, который расстреливал людей. Поэтому какая может быть перепалка с преступником?
– Ну согласен.
– Я тогда жду от вас координаты. И мы это сделаем.
– Позвольте лично через вас поблагодарить [городского председателя Кривого Рога] Александра Юрьевича Вилкула. Это его средства, которые он предоставил через фонд "Кривбасс" на ремонт этого погрузчика.
– У вас есть напоследок еще возможность "поблагодарить" Поворознюка.
– (Смеется). Это был риторический вопрос. Думаю, все это понимают.
– Я вас благодарю за то, что вы нас защищаете. Я очень хочу, чтобы вы и все ваши ребята остались в живых. И слава Украине.
– Героям слава!