79 лет мы учили какой-то не тот урок. Похоже, человечество все же не способно делать выводы из чужого опыта, только из своего и только лет на 70, не дольше

Фото: Stavnitser Andrey / Facebook

79 лет назад Германия подписала капитуляцию, через восемь дней после самоубийства Гитлера в его бункере. Десятки миллионов смертей обрели пусть неравноценный, но хоть какой-то смысл.

Появилось ощущение, что человечество все же не безумно, хотя Советский Союз это ощущение быстро развеял. Этот день в мире называют VE Day – Victory in Europe Day.

79 лет спустя еще один бункер все еще имеет хозяина. Самые прогрессивные университеты мира вынуждены вызывать в кампусы чуть ли не армии, чтобы прекратить антисемитские протесты. В ООН заседают россияне.

VE Day в стране, которая понесла от войны просто запредельные потери в людях, экономике, шансах на нормальное будущее, превратили в шабаш зомби. Вчера зомби наблюдали по телевизору, как их надежду пожить свободно узурпировали еще как минимум на шесть лет.

Они же с интересом разглядывали аквадискотеку и трон во дворце своего предводителя, трон ценой в три детских больницы. И аплодировали.

В Twitter (Х) вовсю ведется третья мировая, политики играют в выборы, будто они бессмертны, Украина борется под шум предложений со всего мира наконец-то сдаться и сменить эту картинку в Instagram, надоело.

Одесса почти привыкла к обстрелам. Дикая атака на Трассу здоровья со шрапнелью, чтобы убить побольше "живой силы", уже пугает не так сильно, как два года назад пугали другие атаки.

Ветер с моря треплет ошметки обгоревшего дотла отеля на центральной набережной города. Люди устали бояться, устали злиться, устали плакать.

Похоже, что-то пошло не туда. 79 лет мы учили какой-то не тот урок, как-то недостаточно глубоко, с неправильными учителями. Похоже, человечество все же не способно делать выводы из чужого опыта, только из своего и только лет на 70, не дольше.

Украинцы сегодня, похоже, трезвее и адекватнее всего мира. Поневоле, но мы видим происходящее без рамочки "потенциально неприемлемый контент". Поэтому мы однозначно говорим "никогда снова". Хватит ли нашего голоса на всех?

Источник: Stavnitser Andrey / Facebook