Когда от наших официальных спикеров начинаются разнобои в версиях, которые потом приходится опровергать и уточнять, – это огромный подарок для России
Прежде всего, для тех, кто до сих пор не понимает (или упрямо делает вид, что не понимает), а что же Арестович сделал не так и почему мы вообще об этом должны говорить, разве это так важно.
Проблема не в том, что его ляп о Днепре разнесли разнообразные российские Telegram-каналы и, извините, "СМИ". На них – вообще пох.
Она даже в первую очередь не в табунах англоязычных пользователей Twitter, которые цитату Арестовича о ПВО в Днепре носят с редким остервенением. Хотя это уже теплее, потому что это – прицел на западное пространство, от которого мы во многом зависим.
Главная и самая горячая проблема – в том, что Арестовича полюбили цитировать западные СМИ. И еще раз подчеркиваю: не как классного дядю, которому есть что экспертное сказать, а как прямого представителя Офиса президента, которого Банковая сама выдвинула на трибуну. Только этот статус делал его медиафигурой для Запада.
Пример конкретного результата этого всего – свежая топовая новость на одном из главных новостных порталов Чехии под заголовком: "Катастрофу в Днепре [он] связал с Украиной, теперь советник Зеленского (sic) подал в отставку".
Эта проблема значительно шире и больше, чем Арестович и симпатии или антипатии к Арестовичу.
"Размывать" реальность, продуцируя вагон версий событий, чтобы, наконец, дискредитировать само понятие правды и реальности, вызвать если не убеждение "Не все так однозначно", то хотя бы мнение "Ну хз, что там произошло на самом деле", – это одна из главных целей россиян в информационной войне.
Поэтому каждый раз, когда от наших официальных спикеров начинаются разнобои в версиях, когда распространяется непроверенная информация, которую потом приходится опровергать/уточнять, – это огромный подарок для России.
Россияне напряженно пытаются добиваться именно таких публикаций в мировых СМИ. На этот раз Арестович сделал все за них.
И из этого крайне необходимо сделать выводы гораздо более далекоидущие, чем увольнение Арестовича.
Потому что информационная война – не выиграна. Она – продолжается. И надо дрожать над словами и сообщениями.
Это не должно повторяться.
Источник: Danylo Mokryk / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора