Хор имени Веревки – один из сталинских псевдоэтнических конструктов. Странно в 2019 году считать его какой-то "визиткой страны"
Facebook и политическая оценка министрами песни об экс-главе НБУ Валерии Гонтаревой дали такую аудиторию, о которой авторы "Квартала 95" не могли и мечтать, считает журналист Дмитрий Литвин.
Итоги двух дней скандала:
1. Валерия Гонтарева узнала о песне в "Квартале" про себя от друзей. Не из Facebook, не на сайтах. То есть это у нее в кругу близких какие-то такие доброжелатели, которые сами донесли до нее вещь, задуманную явно для того, чтобы сделать Гонтаревой неприятно. Упаси Господь любого от таких друзей.
2. Никогда еще "Квартал" не смотрели настолько много людей из тех, кто всегда не смотрит "Квартал".
3. Facebook и политическая оценка министрами этой истории дали ей такую аудиторию, о которой авторы песни про Гонтареву не могли и мечтать. Это гораздо шире, чем вечер на "1+1". Она весь день на всех информационных каналах и будет во всех новостях. Ее обсуждают и в основном, конечно, осуждают. Но чтобы осуждать – нужно показать, что именно осуждаешь. Даже "Прямий" показывал отрывочек из песни. А если осуждает еще и условный Ганапольский или толпа "бывших" с большим антирейтингом – то осуждение явно может привести к противоположному результату. (Кстати, Ганапольский тоже вспомнил, как его показали в "Квартале". Говорит, заказ был на Ганачешского. Ага, заказ). И это очень интересное необдуманное последствие работы современной медиакультуры – в ней нельзя нейтрализовать неприятное через критику. Критика просто добавляет новую аудиторию.
4. Аваков и полиция молчат. О расследовании поджога дома Гонтаревой ничего не слышно, хотя прошло уже больше месяца. Полиция даже не старается сделать вид, что расследование куда-то движется и кого-то разыскивают. И это единственное, что реально страшно в этой истории. Потому что если будет надо, то в нашей стране сгорит дом у кого угодно – хоть у Коломойского. Профессиональных погромщиков и обнаглевших от безнаказанности негодяев у нас тут вполне хватает, и все они на свободе. С некоторыми даже дружат "лучшие люди города".
5. Очень рад, что Facebook вдруг узнал, что все эти мрачные сталинские конструкты типа хора имени Веревки до сих пор существуют и финансируются из бюджета. Можно еще сходить, например, на Банковую к особняку-офису Союза писателей или на Майдан к зданию Федерации профсоюзов и подумать – а нафига вот они еще есть? То, что советская власть создавала для закрепления господства и выхолащивания национальных культур, вообще не должно существовать сегодня. И нужно находиться в особо странном умственном состоянии, чтобы в 2019 году считать какой-то "визиткой страны" с какой-то "репутацией" один из сталинских псевдоэтнических конструктов.
Источник: Дмитрий Литвин / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора