Вы не уехали из Украины только потому, что вам здесь лучше, комфортнее. В жопу пафос или псевдопатриотизм
Украинцы не эмигрируют в другие страны только из-за того, что не получили предложения, от которого не смогли бы отказаться. По этой же причине большинство поляков остается в Польше, а немцев – в Германии, считает инвестбанкир Сергей Фурса.
Кто-то уехал.
Кто-то остался.
В жопу пафос или псевдопатриотизм: единственная причина, по которой люди уезжают, – это то, что они считают, что им там будет лучше. Единственная причина, по которой люди остаются, – они не получили того предложения (иногда от самих себя), от которого не смогли бы отказаться.
Тысячи украинцев едут в Польшу и Чехию только потому, что там образовался спрос на рабочую силу после того, как тысячи поляков и чехов уехали в Британию и Германию. Все. В Чехии не было никакой зрады, у них вообще все зашибись, у поляков не было никакого эмоционального выгорания. Они просто решили, что там для них лучше. Решили повысить свой уровень жизни.
Любой немец, англичанин или американец переедет в другую страну, если ему сделают предложение, от которого он не сможет отказаться. Если он увидит, что его уровень жизни вырастет. И уровень жизни – это не только деньги. Это и комфорт, и социальное положение, и социальная среда. Такие предложения поступают редко, вот и не уезжают. Случись в Германии экономический кризис и беспросветная тоска, точно так же сели бы на корабль и уплыли бы. Да хоть в Австралию.
Вы не уехали из Украины только потому, что вам здесь лучше. Все. Вам здесь комфортнее. И не надо пафоса. Не надо патриотизма. Если бы сделали предложение, от которого было бы невозможно отказаться, то завтра вас бы тут уже не было.
Но такие предложения редкость. Особенно если вы чего-то добились тут. Потому что если вам и смогут предложить больше денег, то другие факторы компенсировать сложно. Жить в чужом обществе некомфортно. И это надо компенсировать. Не понимать шутки окружающих сложно. И это надо компенсировать. Если мы являемся "кем-то" тут, то нам трудно согласиться на роль "никого" там. Поэтому мы и остаемся тут.
Точно так же потому большая часть поляков остается в Польше, а немцев – в Германии. И не надо надевать на себя образ мученика. Он никому не идет. Это как по Станиславскому – не верю.
А дальше, раз уж мы остались, то надо отбросить лирику и работать. Чтобы другие вернулись. А мы не пожалели о своем выборе. Потому что падать всегда есть куда. А нам сейчас есть куда расти.
Источник: Sergey Fursa / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора