Открытие войны – зарабатывание публичного капитала причинением вреда собственному окровавленному государству
Война как исповедь – показывает человека таким, каким он является на самом деле.
Война обнажает каждого из нас не только перед собой, но и в глазах всего общества.
Открылись нам с вами за эти месяцы полномасштабной войны не только добродетели и героизм, но и подлость, трусость, цинизм и продажность некоторых людей.
Ярче всего это видно в информационном пространстве.
Вся моя лента Fаcebook сегодня возмущена видео из палаты женщины, потерявшей ребенка во время взрывов в Виннице. У всех один вопрос: неужели это ради лайков сделано? Кто не видел – этой женщине показали на телефоне ее еще живую дочь и выложили в Fаcebook реакцию.
Я с такими вещами имею дело каждый день, начиная с 24 февраля.
Поначалу я это списывала на неосведомленность. Все мы привыкли к тотальной и безграничной свободе слова, поэтому сразу переключиться на военные правила безопасности информации сложно.
За это время:
- мы провели несколько информационных кампаний с пояснениями, текстами и картинками;
- главнокомандующий издал приказ о правилах информирования во время военного положения, с которым мы знакомим каждого журналиста, получающего аккредитацию от ВСУ, СБУ;
- была куча эфиров, куча скандалов на эту тему;
- я лично встретилась с десятками блогеров, говорила лично со многими политиками, мэрами, председателями ОГА о том, что и как следует подавать, чтобы не навредить обороне и ВСУ;
- регулярно участвую во встречах "офрекордс" с журналистами, продюсерами, военкорами – на эту же тему.
И по состоянию на сегодняшний день могу вам сказать, что большинство публичных людей и профессионально занимающихся медиа очень быстро поняли, что сейчас интересы государства и военная безопасность превыше всего. Поэтому в информационном пространстве уже гораздо меньше военной информации от гражданских.
Сегодня уже все знают, что публичные кампании освобождения пленных могут помешать обмену. Все знают, что нельзя говорить об освобождении населенного пункта, пока ВСУ там не закрепится. Все знают, что запрещено снимать в военных госпиталях.
Вместе с тем есть определенный небольшой процент людей, которые условно ради лайков готовы зайти в палату к женщине в тяжелом состоянии, которая потеряла ребенка, и делать вид, что они информируют общество о последствиях войны.
Такие люди:
- обнародуют без разрешения Генштаба важную военную информацию – потому что это просмотры и лайки;
- якобы откровенно информируют о ходе дел на фронте, а на самом деле просто зарабатывают просмотры и деньги;
- пишут, что женщин, которые 1 октября станут на военный учет, не будут пропускать через границу – когда такого решения просто не существует (но эти заголовки хорошо читаются);
- пишут о каких-то несуществующих "подставах" между президентом и главнокомандующим – просто потому, что эти заголовки читают.
Этот список я могу еще долго продолжать.
Для них информировать людей ценой безопасности государства – это нормально, потому что на самом деле превыше всего они ставят собственный интерес. Он у каждого из этих людей свой – кто-то хочет славы, кто-то денег, кто-то в политику собирается, а кто-то именно такой публичной активностью компенсирует свой собственный страх надеть однострой.
Как выделить таких людей и их сообщения или видео среди других? Очень просто.
Они на регулярной основе наносят вред обороноспособности, проведению военной операции, подрывают моральный дух общества, сеют панику и неверие либо вредят конкретному человеку, как в случае с женщиной из Винницы, потерявшей ребенка.
Так что не удивляйтесь и не спрашивайте: "Неужели такое можно сделать ради лайков?" Можно. Благо таких людей среди нас очень мало. Но они есть и это тоже открытие войны – зарабатывание публичного капитала даже ценой причинения вреда собственному окровавленному государству.
Источник: Ганна Маляр / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора