100 дней назад дикая российская страна-концлагерь, опьяневшая от собственной людоедской пропаганды, объявила войну демократическому миру

Фото: Михаил Подоляк / Facebook

Как один страшный день и как вся жизнь сразу. 100 дней назад Украина проснулась в 5.00 от звуков, которые не забудет никогда. Открыв глаза и увидев пропущенные вызовы, мы все сразу поняли. Монстры таки пошли войной. Монстры пришли нас убивать.

Все остальное сразу стало неважным: прошлые склоки, личные планы или какие-то материальные вещи. На подсознательном уровне каждый из нас понял, что нужно делать. Брать на себя ответственность. Брать и делать.

Вся страна превратилась в единый логистический организм и военную машину. Военный, дипломатический, волонтерский, информационный, медицинский, коммунальный, железнодорожный фронты – все взяли на себя ответственность. Не потому, что приказ. А потому, что в Украине просто не могло быть иначе.

100 дней назад нам давали 72 часа, выражали соболезнования и предлагали принять "новую реальность". Тогда мнения об отключении России от SWIFT, нефтяном эмбарго или поставке оружия вызвали у некоторых партнеров только смех. Посмеялись? Поняли наконец, что такое Украина? Сегодня партнеры прямо говорят: "Мы ни за что не позволим Путину победить..."

Также мы уверовали в себя. 100 дней назад дикая российская страна-концлагерь, опьяневшая от собственной людоедской пропаганды, объявила войну демократическому миру, а сапог российского варвара ступил на украинскую землю. Если бы нужно было дать характеристику этому периоду, это было бы время прощания с иллюзиями и выяснениями, кто есть кто.

Российская армия уничтожила миф, в который вкладывала миллиарды денег на протяжении десятилетий. Она показала: нет никакой "второй армии мира" – этот миф остался в Буче. А есть армия палачей, насильников и мародеров, которая убивает мирных жителей, чтобы вывезти домой стиральную машину или нижнее белье.

Украинцы показали: нет "братских народов", "общей культуры" и дело не в "воюющих политиках". Прямо между нами – цивилизационная пропасть. Украинцы показали: здесь никогда не будет "русского мира" – он окончательно похоронен под руинами Мариуполя, а с ним – и "общее культурное пространство".

Но вместе с сепарацией (от российско-советского наследия) произошла и инициация – исчезновение комплекса неполноценности и рождение субъектности. Субъектности не только международной (когда Лавров жалуется не на "внешнее управление", а на то, что Киев "требует от партнеров оружие"), но и ментальной.

Мы больше не ищем ответа на вопрос о своей идентичности у соседей, глядя либо на Европу, либо на Россию. Мы знаем, что мы – часть европейской демократической семьи и носители ценностей свободного мира. Но мы знаем и то, что мы – украинцы. И мы – лидеры.

Мы больше не мечтаем об эмиграции и счастливой жизни там. Мы знаем, что лучше здесь – не только морально, но и на уровне сервиса и комфорта, а наш паспорт – самый красивый.

Нам больше не интересна "чья-то мечта", потому что родилась своя: украинская мечта. Свободная, независимая, сильная, демократическая, цветущая, богатая Украина – символ храбрости, мужества и центра силы в европейском регионе.

Да, ее еще предстоит отстоять.

Да, враг еще не преодолен.

И да, теперь мы (общество) точно знаем, за что воюем и за что отдавали жизни наши предки.

Источник: Михайло Подоляк / Telegram