Посмотрите, как мгновенно мир отреагировал на теракт в Подмосковье, и сравните с реакцией на последние российские удары по Украине. Есть над чем поразмыслить
В истории с терактом в Подмосковье много пятен, но о последствиях и вызовах следует говорить уже сейчас. Во-первых, Кремль будет пытаться внутри представить наличие "украинского следа", изображая то, что даже за уши не притягивается. А вот наружу будет раскручиваться тема сочувствия и симпатии, это не стоит недооценивать. Посмотрите, как мгновенно все отреагировали, и сравните это с реакцией на последние российские удары по Украине. Здесь есть над чем поразмыслить.
Во-вторых, Кремль будет использовать это как повод для активизации связей по линии спецслужб как с Западом, так и с незападными странами, например, Ближнего Востока, ссылаясь на общую террористическую угрозу и предлагая новые сферы сотрудничества. С Израилем, кстати, тоже. Это может ограниченно сработать. В-третьих, что бы ни говорили в Кремле, это удар по его имиджу и по имиджу спецслужб, ведь даже после американских предупреждений система не сработала ни на предупреждение, ни на скорую локализацию тех, кто это осуществил. Фраза об "окне на границе" вообще плохая, ведь означает, что после лет войны ФСБ не может перекрыть границу для нескольких террористов. Уязвимость системы очевидна, головы полетят, какие и когда – посмотрим. Не исключено, что Кремль использует этот теракт для отмены моратория на смертную казнь для некоторых категорий преступлений, ведь РФ больше не часть Совета Европы и вообще не считает себя европейской страной. Закручивание гаек может и в этом направлении пойти.
В-четвертых, можно ожидать проверки и частичной зачистки мигрантов в РФ из Центральной Азии и это будет бешеным ударом по российской экономике, которая от них зависит. В-пятых, наши партнеры могут в этих условиях говорить с нами о том, какие наши действия возможны на российской территории, опасаясь эскалации. Мы, конечно, имеем право на самооборону против российской агрессии, которая не ограничивается нашей территорией в соответствии с Уставом ООН, но наши партнеры, возможно, захотят не давать Кремлю дополнительных поводов. И наконец, в-шестых, можно спорить, подлинным ли является взятие на себя ответственности "Исламским государством".
Но очевидно, что для части мусульман войны в Афганистане, Сирии, Чечне и т.д. являются составляющими российской войны против ислама. После действий ХАМАС другие могут сказать: "Если вышло у них, то почему не может выйти у нас?" Очевидно, что тот, кто планировал это, может видеть это не как отдельный теракт, а как часть более широкой истории. В целом Кремль попытается воспользоваться этим терактом для "закручивания гаек" и дальнейшей демонизации нас внутри, но попытается вызвать волну симпатии к себе и активизировать сотрудничество по линии борьбы с терроризмом наружу. В то же время уязвимости российских спецслужб в этой истории также очевидны, и это будет и дальше разрушать имидж режима.
Источник: Pavlo Klimkin / Facebook