Жаль, что те, кто сейчас продвигает идею сбора дронов на каждой кухне, не знают истории, как Мао Цзедун объявил Китай нацией сталеваров

Фото: Сергій Сидоренко / Facebook

Сбор дронов на кухне и Китай объединяет гораздо больше, чем вы себе представляете. Не только комплектующие.

Когда-то давно, в 1958 году, великий лидер Китая Мао Цзедун столкнулся с тем, что стране не хватает металла для его масштабных планов и фиг знает что с этим делать. Но великий Мао, который вышел из простого народа и верил в то, что знает его историю (а также в то, что он самый умный), быстро нашел решение. Мао вспомнил, что видел на старинных картинках, как древние китайцы плавят сталь, – и объявил Китай нацией сталеваров. В практическом измерении это означало, что каждый патриотический китайский крестьянин должен построить у себя во дворе глиняную доменную печку и фигачить сталь для коммунистической экономики.

Сработало оно не совсем так. Претворить в жизнь старые китайские картинки оказалось сложнее, чем представлял себе величественный лидер и его мудрая партия. Домну смог построить не каждый, независимо от патриотизма. Впрочем, многие крестьяне и коммуны поверили в себя, а еще большее количество заставили в себя поверить. Так что просветленные китайские крестьяне пофигачили сталь. Не в тех объемах, как себе мечтал Мао, но все равно поразительно: за один год (!) объемы выплавки стали в Китае выросли наполовину. Заветы Цзедуна в жизнь и успех коммунизма.

Но была парочка "но". "Сталь" из этих глиняных печей была... м-м-м, как бы так сказать... даже не говняной, а вообще не сталью. И чтобы переплавить ее, реальные (а не картиночные) сталевары должны были потратить не сильно меньше усилий, чем из голой руды. Еще хуже то, что значительная часть железа у крестьян шла в отходы и вообще была потеряна для китайской экономики.

Об "эффективности" сжигания деревьев для этой программы и других экологических последствиях и говорить нечего, там все очевидно. А еще – железной руды для всех патриотических сталеваров часто не хватало, а план партии выполнять надо, поэтому в маодомны шло все железное, что попадалось под руку, то есть готовые изделия, железные предметы старины (которые сейчас стоят небесных денег) и так далее.

Короче, через пару лет даже партии стало ясно, что великий Мао тоже может ошибаться, и тихонько, чтобы не расстраивать его, программу свернули. Хотя навредила она изрядно.

Эту историю лично я узнал, еще когда учился в школе, – пару лет у нас преподавала классная учительница истории. И реально очень жаль, что таких учительниц не было у тех, кто сейчас продвигает идею сбора дронов на каждой кухне.

Потому что детали совпадают один в один:

  • экономически – просто дико неэффективно;
  • соблюсти стабильность стандарта качества для военного использования будет, м-м-м, непросто;
  • неизбежный высокий процент брака уничтожит кучу дефицитных дроновых комплектующих.

P. S. Интересно, что сам Мао, говорят, так и не потерял веру в свою великую идею, несмотря на ее очевидный провал.

P. P. S. А еще в тот же период он запустил кампанию по массовому уничтожению китайцами воробьев. Ну, потому, что так надо. Мудрый китайский народ уничтожал их миллиардами штук (не преувеличение). Потом, правда, расплодилась саранча и был голод.

Поэтому в случае, если кухонная дронофабрика реально заработает, мне будет немного страшно по поводу следующих креативных идей.

Источник: Сергій Сидоренко / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора