"Мое личное мнение: мы стабильно развиваем технологии дальнего поражения противника с помощью беспилотных систем. У нас нет тотального преимущества, но на том участке, где работает наше подразделение, я бы сказал, мы контролируем ситуацию. В плане FPV-дронов, разведывательных комплексов", – сказал он.
Гордон спросил у командира 93-й ОМБр, заменяют ли FPV-дроны артиллерию.
"Мне трудно спрогнозировать, какое будущее будет в этом противостоянии, но они однозначно между собой уже конкурируют. Это гораздо более дешевый способ решения огневых задач. В условиях дефицита боеприпасов это очень хорошая альтернатива", – ответил Палиса.
По его словам, "хотелось бы больше" таких БПЛА-камикадзе.
"Больше FPV-дронов – больше уничтоженного врага", – подчеркнул Палиса.
Контекст
После широкомасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года украинская армия стала массово применять беспилотники для разведки и нанесения ударов по врагу. Для этого используют как беспилотники собственного производства, так и закупленные на Западе и переданные западными партнерами.
21 июля 2023 года Федоров рассказал, что Кабмин дал старт массовому производству боеприпасов для БПЛА. По словам Федорова, силам обороны передают тысячи беспилотников в рамках "Армии дронов".
Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал изготовление в 2024 году в Украине 1 млн дронов. По мнению вице-премьер-министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий – министра цифровой трансформации Михаила Федорова, Украина может производить более 1 млн FPV-дронов в год.