Большинство украинских политиков дискуссию после войны хотят свести к баталиям "сам дурак". А значит, мы попрощаемся еще с 3–5 млн людей
Четыре года назад состоялся первый тур президентских выборов, на которых победил Владимир Зеленский.
Что произошло тогда? Я считаю, что это второй (мирный) этап Революции достоинства. В 2014 году люди вышли, требуя не только справедливости или возвращения в Европу. Люди вышли за смену системы власти в стране. В 2019 году люди требовали таких же изменений. Правда, с одним большим отличием. В 2019 году изменился общественный договор. И тогда он звучал так: "Давайте дадим этому парню шанс, а если ему не удастся, мы уедем из этой страны".
Главной проблемой государства в тот момент была не коррупция, как многие считают, или бедность. Главной проблемой являлся катастрофический разрыв человека и государства.
Война изменила публичный договор и позволила консолидировать общество вокруг государства. Впервые за 30 лет основная часть общества стала ассоциировать себя с государством. Это огромная цена, которую мы платим за эту войну, и самое страшное: потерять это единство.
После войны к политикам будет три вопроса:
- что ты делал с 24 февраля 2022-го?
- имеешь ли ты моральное право заниматься восстановлением?
- есть ли у тебя интеллектуальные и моральные способности, чтобы вытащить нас из этой экономической пропасти?
Собственно, от правильных или неправильных ответов на эти вопросы будет зависеть одна- единственная вещь: удастся ли нам наконец-то закончить Революцию достоинства. Ведь после войны общественный договор "давайте дадим шанс, или мы сбежим отсюда" никуда не исчезнет и станет гораздо страшнее, чем в 2019-м.
Проблемы, которые нас ждут, настолько глобальны, что свести их к баталиям "сам дурак" – значит точно попрощаться с дополнительными 3–5 млн людей.
К сожалению, большинство действующих политиков к этому и хотят свести дискуссию.
Источник: Vadym Denysenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора