У россиян выдыхается артиллерия, а это было единственное, что позволяло им продвигаться вперед. Без нее российские генералы воевать не умеют

Фото: Політика Андрусіва / Telegram

Стратегические записки. Давно не писал стратегические тексты и вижу, что нужно навести резкость по ситуации.

Ключевые стратегические решения и диспозиции сторон в начале 2023 года.

1. Передача танков является окончательным доказательством того, что Запад принял решение завершить войну в этом году на поле боя. Это означает, что Украина получит все необходимое вооружение для победы над Россией на своей территории. Включая самолеты, дальнобойные ракеты и так далее. Однако это оружие будут предоставлять постепенно.

Запад придерживается базовой модели, суть которой – заставить Путина признать, что он не может выиграть войну. Поэтому каждым новым решением или шагом ему посылают такой сигнал и смотрят на его решение. Если это не ведет к отказу – они повышают ставки.

2. Санкции приобретут реальные формы. 5 февраля вступают в силу санкции на запрет перевозки нефтепродуктов. Это решение может нанести очень серьезный удар по российской экономике, поскольку может снизить доходы на 40%. При этом Запад усиливает контроль над соблюдением санкций. Это значит, что в этом году будут жесткие разговоры с Индией и Китаем. Хотя последние уже сокращают закупки российской нефти и опускают ее цену до уровня себестоимости.

3. Мобилизация и подготовка солдат в Украине становятся решающим фактором победы. Когда в декабре говорили, что мобилизация не нужна, то имели в виду, что у нас достаточно сил против сил врага. Но враг ввел свои мобилизованные резервы сразу без должной подготовки. В результате мы тоже понесли значительные потери и обессилили бригады. Они нуждаются в восстановлении. Также мы свой наступательный потенциал начали использовать для защиты Бахмута и других направлений. Это означает, что мы должны накопить новый потенциал плюс подготовить кадры для использования западного наступательного вооружения.

Должны принять тот факт, что воевать придется значительному количеству украинцев. И это вопрос нашей победы или поражения. Мы не выбирали войну, но должны воевать, чтобы выжить. Поэтому чем больше мужчин придет служить, тем ближе наша победа.

4. Россия все больше загоняет себя в ловушку. У каждого есть порог потерь. У россиян он очень высокий, но тоже существует. По разведданным, "Вагнер" понес такие потери, что не может продолжать набирать зэков предыдущими темпами. Это значит, что тактика, использованная под Соледаром и Бахмутом, когда под угрозой расстрела гнали на убой тысячи солдат, которые выявляли наши позиции и обессиливали наших военных ценой своей жизни, – заканчивается. Воевать подобным образом российские регулярные войска не могут, и конфликты между руководителем ДШВ Теплинским и Герасимовым – яркое этому доказательство. Более того, эта тактика не может иметь широкого применения, поскольку у россиян большие проблемы со связью и вагнеровцы наступают дешевыми "Моторолами", которые легко прослушиваются.

5. На фоне отсутствия видимых успехов в российских военных элитах начинаются срачи. Генерал-катастрофа Суровикин устранен, а вместе с ним из публичного эфира убрали Кадырова. Пригожин – в открытом конфликте с Шойгу и Герасимовым. Все вместе они находятся в публичном конфликте с Гиркиным. Путин продолжает переставлять кровати в борделе, и по большому счету на поле боя ничего не меняется.

Между тем единственное, что позволяло россиянам продвигаться и наносить нам урон – артиллерия, – выдыхается. Если летом они стреляли 20 против одного нашего, то в декабре уже пять против одного, а в марте будет два или один к одному. Без артиллерийского вала российские генералы воевать не умеют.

6. Цели Путина на этом этапе войны остаются размытыми и формируются как "не проиграть". Фактически россияне готовятся отстоять захваченные территории, запугать нас возможными новыми наступлениями и добиться переговоров на выгодных позициях. Это единственное, что может быть рационального. Но поскольку рациональность не их сильная сторона, угадать, что в больной голове старика, – сложно.

7. В ближайшие месяцы будут проходить битвы за "моральный дух". Ни один из городов, которые штурмуют россияне, на сегодняшний день не играет стратегической роли, то есть когда потеря может привести к поражению в войне. Поэтому битвы за эти города носят характер борьбы за нравственный дух народов. Взятие хотя бы каких-то населенных пунктов должно подтвердить россиянам, что "СВО" "движется по плану". Защита этих городов держит наш моральный дух и веру в победу. Чем дольше россияне не могут ничего захватить, тем ближе упадок морального духа и веры Путину в России. Тем больше будут сраться российские военные между собой.

И тем успешнее будет наше наступление.

Источник: Політика Андрусіва / Telegram

Опубликовано с личного разрешения автора