Концентрация войск РФ на нашей границе – это "психическая атака" на Запад и подготовка к возможному вмешательству во внутренние дела Украины

Фото: Владимир Фесенко / Facebook

Последние недели все большую обеспокоенность Запада вызывает концентрация российских войск возле украинской границы. Но для нас это уже почти привычная ситуация.

Российские войска на украино-российской границе – это, конечно, не рутина, но после 2014 года это обычное явление. После захвата Россией Крыма и начала войны на Донбассе концентрация российских войск на нашей границе существенно увеличилась. Однако дважды в год (весной и в сентябре) число российских войск на нашей границе возрастает. Это связано с масштабными военными учениями, которые Россия проводит возле наших границ.

В чем необычность нынешней ситуации? Сейчас нет масштабных военных учений, а концентрация российских войск остается достаточно высокой, сопоставимой с той, которая была нынешней весной. Часть войск и вооружений, которые участвовали в военных учениях в Беларуси, остались недалеко от украинской границы. Естественно, все это вызывает настороженность и опасения. Поэтому и появляются заявления о рисках новой военной операции России против Украины. Вряд ли речь может идти о большой войне. Нынешнего контингента российских войск на украинской границе для этого недостаточно. Для большой военной операции России против Украины необходимо в два-три раза больше войск, чем сейчас. Но для локальных военных операций, в том числе на Донбассе или на отдельных участках украино-российской границы, этих российских войск вполне достаточно. 

Министр обороны США Остин сказал, что "мы не знаем точно, что задумал Путин, но эти передвижения, безусловно, привлекают наше внимание". И "это вызывает у нас глубокую озабоченность", заявил Ллойд Остин журналистам в Пентагоне.

И все-таки как можно объяснить концентрацию российских войск на нашей границе? Выскажу в этой связи несколько возможных предположений.

Нечто подобное уже происходило весной нынешнего года. И тогда это привело к активизации переговоров западных лидеров с Путиным. В итоге в Женеве состоялась встреча президентов США и России.

А что сейчас? В Германии возникла пауза с сертификацией "Северного потока – 2". К тому же там сейчас идет формирование новой правительственной коалиции. Во Франции готовятся к президентским выборам, которые должны состояться весной будущего года. Но при этом Германия и Франция не хотят идти на уступки Кремлю в переговорах по Донбассу в нормандском формате. Об этом стало известно из дипломатической переписки, раскрытой МИД РФ.

Возможно, в этих условиях Кремль решил оказать повышенное давление на западных лидеров. И это давление оказывается сразу по нескольким направлениям:

  • концентрация российских войск на украинской границе с намеком на возможность военной операции против Украины;
  • миграционный кризис на границе Беларуси и Польши (сначала это была месть Лукашенко Евросоюзу, а теперь и Кремль использует этот кризис для давления на ЕС и провоцирования противоречий внутри Евросоюза);
  • провоцирование энергетического кризиса в Европе (через ограничение поставок газа в Европу). 

Все это можно назвать принуждением Запада (и США, и ЕС) к переговорам с Россией и к "миру" на российских условиях, что должно предполагать ускоренную сертификацию "Северного потока – 2", снятие или ограничение санкций против Лукашенко, принуждение Украины (в том числе со стороны США, Германии и Франции) к прямым переговорам с сепаратистами и к выполнению Минских соглашений на российских условиях.

То, что делает Россия, можно также назвать "психической атакой" на Запад. Раньше, хотя и не всегда, некоторые такие атаки имели ограниченный эффект и принуждали западных лидеров к "диалогу" с Путиным.

Но есть и другое определение нынешних действий России – это новая форма гибридной войны России, на этот раз уже против отдельных стран ЕС. И миграционный, и энергетический кризисы – это агрессивные действия России против Евросоюза и отдельных стран ЕС, но не в военной форме.

Еще одно объяснение концентрации российских войск на нашей границе – это подготовка к возможному вмешательству во внутренние дела Украины (как в 2014 году). Судя по разным данным, в Москве очень надеются, что им удастся спровоцировать этой зимой сильный энергетический кризис в Украине, который приведет и к политической дестабилизации. И тогда Москва может спровоцировать новую волну сепаратистских мятежей в русскоязычных регионах Украины (от Харькова до Одессы). А российские войска могут понадобиться для "защиты русскоязычных" и для гибридного захвата новых территорий в Украине, фактически для раскола Украины. Об этом прямо пишут некоторые прокремлевские политологи и политтехнологи в России.

Пока это потенциальная угроза. Но мы должны ее учитывать и готовиться к противодействию такому сценарию.

Источник: Владимир Фесенко / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора