Адвокат опроверг слова московского омбудсмена, которая назвала украинского военнопленного Сороку "здоровым на 80%"
У пленного украинского военнослужащего Василия Сороки, который был ранен при захвате украинских военных судов в районе Керченского пролива, в руке остаются осколки, ее функции не восстанавливаются, пальцы не сгибаются, отек не сходит. Об этом сообщил адвокат Сергей Бадамшин.
Российский адвокат Сергей Бадамшин опроверг слова уполномоченного по правам человека в Москве Татьяны Потяевой, которая сообщила, что один из раненных при захвате российскими силовиками украинский военный Василий Сорока выздоровел "где-то на 80%".
"Был сегодня у Сороки Василия как раз после визита уполномоченной по правам московского человека Потяевой, которая утверждает, что Василий выздоровел на 80%. Откуда у Потявой эти цифры и методика, которой она определила процесс выздоровления, мне неизвестно. Но известно одно, что функции руки не восстанавливаются, пальцы не сгибаются, отек не сходит, в руке остаются осколки, а медицинские документы в нарушение закона не предоставлены не то что адвокату, но даже самому больному", – написал Бадамшин на своей странице в Facebook.
Он отметил, что если бы все было все так хорошо, как говорит омбудсмен, не было бы необходимости скрывать медицинские документы.
"Тем не менее военнопленный Сорока держится молодцом и стойко переносит все тяготы и лишения военной службы", – добавил адвокат.
25 ноября 2018 года РФ обстреляла и захватила в Черном море катера украинских Военно-морских сил "Бердянск" и "Никополь", а также буксир "Яны Капу", которые возвращались в Одессу после попытки пройти через Керченский пролив в Азовское море.
Российские силовики задержали 24 украинских моряка, позже их арестовали в крымских "судах" и перевезли в Москву. Троих раненых украинцев поместили в больницу следственного изолятора "Матросская тишина", остальных доставили в СИЗО "Лефортово".
Всем морякам предъявили обвинения в незаконном пересечении границы РФ. Украина считает моряков военнопленными и требует отпустить их.
4 декабря Европейский суд по правам человека обязал Россию обеспечить лечение захваченных украинских моряков и сообщить об условиях их содержания. 11 декабря минюст РФ сообщил ЕСПЧ, что у моряков нет жалоб, подчеркнув, что ситуация находится на постоянном контроле российского уполномоченного по правам человека.
15–16 января Лефортовский суд Москвы продлил 21 моряку срок содержания под стражей до 24 апреля, Артеменко, Эйдеру и Сороке – до 26 апреля. 18 января адвокаты обжаловали эти решения.