"Не выполняли технику безопасности". В ГБР назвали основную версию взрывов в Балаклее
Следствие не видит связи между взрывами на военных складах в Балаклее, которые произошли в 2017 году, и инцидентом, случившимся 18 ноября, сообщил замдиректора территориального управления Государственного бюро расследований, расположенного в Полтаве, Алексей Новиков.
Основная версия взрывов на военных складах в Балаклее Харьковской области, которую рассматривает следствие, – несоблюдение техники безопасности военными, проводившими работы по разминированию. Об этом 26 ноября на брифинге в Харькове заявил Алексей Новиков – замдиректора территориального управления Государственного бюро расследований, расположенного в Полтаве, сообщает "UA:Харків".
"Мы склоняемся к тому (это основная наша версия), что те лица, которые непосредственно выполняли работы с этими боеприпасами, они как раз и причастны – из-за того, что не выполняли технику безопасности во время такого вида работ", – сказал он.
По словам Новикова, в грузовике возле саперов, которые проводили разминирование, произошло "столкновение двигателей". "Какая-то искра, скорее всего, появилась, и поэтому, наверное, была нарушена целостность этого двигателя, где находилось топливо, и поэтому прогремел взрыв", – добавил он.
15 ноября на арсенале в Балаклее произошло несколько взрывов. Трое военнослужащих погибли, пятеро были ранены.
Новиков отметил, что в числе погибших – военный, который находился в кузове грузовика.
Следователи ГБР опросили около 100 человек по этому делу, добавил замдиректора территориального управления бюро.
"Мы расследуем служебное преступление. И именно организация этих работ и отсутствие над ними должного контроля, по организации надлежащей техники безопасности, по сути и является тем, что привело к конкретным действиям лиц, работавших с этими боеприпасами", – подчеркнул Новиков.
Он также рассказал, что следствие не видит связи между недавним инцидентом и взрывами на арсенале в 2017 году, пишет "Интерфакс-Украина".
"Они вообще не связаны друг с другом. Потому что в тот день, когда был взрыв (15 ноября. – "ГОРДОН"), проводились плановые работы по утилизации боеприпасов. Именно плановые, именно бригада работала на этом объекте. Взрыв был локальный именно среди этих боеприпасов. Не взорвались склады, не взорвалось безосновательно там оборудование или еще что-нибудь", – подчеркнул Новиков.
В Генштабе ВСУ сообщали, что взрывы могли произойти из-за возгорания твердотопливного ракетного двигателя. ГБР открыло уголовное производство.