Труба об обысках у Бирюкова: У него не были изъяты никакие документы
Директор Госбюро расследований Украины Роман Труба заявил, что по делу о закупках имущества для Вооруженных сил Украины пока никому не сообщали о подозрении, в том числе и бывшему советнику пятого президента Украины Юрию Бирюкову.
Во время обысков у бывшего советника пятого президента Украины Юрия Бирокова никаких документов не изымали. Об этом сообщил директор Госбюро расследований Роман Труба на брифинге 26 июня, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Если говорить об этом человеке, то, если я не ошибаюсь, во время проведения обыска не было изъято никаких документов", – сказал Труба.
Он отрицает, что обыски могли проводиться по политическим мотивам.
"О каком политическом преследовании может идти речь, если оперативно-розыскные мероприятия проводятся в течение года? Уголовное производство было открыто в апреле 2019 года, когда президентом Украины был Петр Порошенко. Никакого политического умысла в этих производствах нет", – подчеркнул Труба.
Он подчеркнул, что на данном этапе о подозрениях никому не сообщали, и все лица, у которых проводились обыски, являются свидетелями.
Труба 26 июня сообщил, что ГБР проводит около 40 обысков в рамках уголовного производства о закупке имущества для Вооруженных сил Украины по завышенным ценам. По его словам, часть имущества, которое закупалось для ВСУ, было непригодным и могло нести угрозу жизни и здоровью военнослужащих. По предварительной информации, государству были нанесены убытки на сумму около 100 млн грн.
26 июня пресс-служба партии "Европейская солидарность" заявила, что у Бирюкова проходят обыски.
"Обыски у кандидата в народные депутаты от "Европейской солидарности", известного волонтера и общественного деятеля Юрия Бирюкова, которые начались сегодня с откровенно немотивированного решения суда, партия "Европейская солидарность" считает циничным политическим давлением и нескрываемым преследованием по политическим мотивам", – говорится в сообщении.
Бирюков в комментарии изданию "ГОРДОН" назвал политическими репрессиями проведение обысков у него дома.