"В Нидерландах вопросы так не решаются". Прокурор по делу MH17 заявил, что ослабление санкций против РФ за помощь в расследовании невозможно

Вестербеке: В этом преимущество Нидерландов: в расследования не вмешиваются ни политики, ни чиновники, а мы не вмешиваемся в их дела
Фото: Saniye Calkin / Twitter

Может быть, кому-то в России трудно в это поверить, но расследование крушения малайзийского Boeing 777 международной следственной группой является независимым, заявил главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке.

Полная кооперация является единственным путем, по которому может идти расследование крушения малайзийского Boeing 777, "переговоры об истине невозможны", сказал главный прокурор Нидерландов Фред Вестербеке, который возглавляет международную следственную группу (JIT) по делу MH17, в интервью российской "Новой газете".

Когда журналист спросил его, на что могут рассчитывать российские власти "в качестве ответного шага", если согласятся на полную кооперацию с JIT, Вестербеке заявил, что не очень понимает вопрос.

"Есть резолюция ООН № 2166, которую подписывала в том числе и Россия. Там сказано, что все государства в регионе конфликта должны оказывать содействие при проведении международного расследования. Полная кооперация является единственным путем, по которому может идти расследование. Его ведут пять стран, не только Голландия, но никто из нас не имеет права торговаться с какими бы то ни было правительствами. У нас нет и не может быть другого интереса, кроме установления фактов. Если кто-то не понимает, то я повторю: переговоры об истине невозможны. Этот подход не работает в Голландии", – отметил он.

Вестербеке сказал, что читал расследование "Новой газеты" о боевике Хмуром. Он отметил, что такие публикации "помогают приблизиться к разгадке".

"Но ответ на ваш вопрос будет тот же: не торгуемся на тему истины. Если есть человек, который знает, что случилось с МН17, то единственное, что я могу на это сказать: резолюция ООН № 2166, вы ее подписали. Мы с большим интересом допросим (Хмурого. – "ГОРДОН") и других, кто также обладает сведениями, но у меня нет ничего, что бы предложить взамен. Все предельно ясно. Да и что можно предложить?" – заявил прокурор.

Журналист предположил, что это может быть помощь в ослаблении санкций.

"Но в Нидерландах вопросы так не решаются. Может быть, кому-то в России трудно в это поверить, но прокурорское расследование в Голландии является независимым. Министр иностранных дел не может снять трубку и сказать мне: давай-ка, приятель, договоримся... И я не могу просить о том же ни его, ни кого-то другого. В этом преимущество Нидерландов: в расследования не вмешиваются ни политики, ни чиновники, а мы не вмешиваемся в их дела", – ответил Вестербеке.

Boeing 777, осуществлявший рейс MH17 (Амстердам – Куала-Лумпур), потерпел крушение 17 июля 2014 года вблизи Тореза Донецкой области. Погибли все 298 человек, которые находились на борту. 193 из них были гражданами Нидерландов.

28 сентября 2016 года в Нидерландах международная следственная группа, состоящая из представителей Нидерландов, Малайзии, Бельгии, Австралии и Украины, объявила промежуточные итоги расследования.

Согласно выводам комиссии, рейс MH17 был сбит из комплекса "Бук", привезенного из России, с территории, подконтрольной пророссийским боевикам.

В МИД Нидерландов сообщили, что суд над причастными к крушению Boeing пройдет в этой стране.

По данным Bellingcat и СБУ, доставку комплекса "Бук" на Донбасс организовал один из тогдашних главарей группировки "ДНР" Сергей Дубинский (Хмурый).

В Bellingcat сообщали, что в транспортировке "Буков" на различные участки у российско-украинской границы колоннами, проходившими 23–25 июня и 19–21 июля 2014 года, принимала участие 69-я отдельная бригада материального обеспечения (военная часть 11385) российских вооруженных сил.