Дефицит лома может ухудшить состояние металлургической отрасли, необходимо ограничить его экспорт – Федерация металлургов Украины

Сейчас в Украине стоит вопрос, будет ли существовать горно-металлургический комплекс, заявили в Федерации металлургов
Фото: depositphotos.com

В Украине металлургия страдает от блокировки морских портов и разрушения предприятий, а также от дефицита металлолома, рассказала глава отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова в комментарии "РБК-Украина".

"Сейчас стоит вопрос, будет ли существовать у нас ГМК в Украине – если учесть все проблемы, которые сегодня мы имеем. Порты, давление со стороны проверяющих органов, теперь еще и дефицит металлолома. То есть сейчас вопрос вообще не стоит, сколько будет стоить перезапуск предприятий. У многих стоит вопрос, а будут ли вообще эти предприятия в Украине, если в дальнейшем не будут нам помогать со стороны государства. Мы как бизнес никогда не просили денег от государства. Не просили льгот, которые помогают нам оставаться на плаву", – рассказала она.

По словам Колесниковой, в ЕС сразу закрывают импорт или экспорт, если они вредят внутреннему производителю.

"Я прошу обратить внимание, что Евросоюз очень быстро принимает решение и не думает о том, что подумают другие государства. Потому что они в первую очередь сохраняют свою экономику, свои предприятия и свои рабочие места. И мы должны научиться у них поступать так же. Если у нас на первом месте именно наши люди, наши рабочие места, наша экономика, то мы должны так же быстро принимать радикальные решения и не бояться, что скажут. Тем более, что сейчас это действительно вопрос выживания", – заявила эксперт.

Контекст:

20 марта Государственное бюро расследований Украины сообщило, что на протяжении 2022–2023 годов в результате схем через Волынскую таможню в страны ЕС коммерсанты вывезли около 45 тыс. тонн металлолома.

Такие каналы сбыта позволяют избегать уплаты экспортных пошлин на миллионы евро, государство не получило в бюджет экспортную пошлину на общую сумму около 350 млн грн, писал Telegraf.