"Это вредит Украине, прозвучали неправильные слова". Разумков высказался о сегодняшней потасовке в Раде
Об этом он рассказал в комментарии "Радіо Свобода" 17 июня.
"Я разговаривал и с председателем комитета, и обратился ко всем коллегам, что они в первую очередь должны думать, что они говорят с высокой трибуны нашего государства. И не только с трибуны, а в зале Верховной Рады Украины, потому что это вредит не им лично, это вредит парламенту Украины, это вредит Украине", – сказал спикер.
Разумков надеется, что подобных ситуаций в Раде больше не будет.
"Ситуация была неприятная, прозвучали слова, мягко говоря, неправильные, по моему мнению. Коллеги на это эмоционально отреагировали, но достаточно быстро мы вернулись к работе... Я уверен, что будет обращение в комитет по вопросам регламента. Я провел короткое совещание на президиуме – и мы вернулись к нашей работе", – сказал он.
Контекст:
Потасовка в Раде произошла во время рассмотрения поправок к законопроекту №4107 относительно обеспечения независимости Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
В ходе обсуждения 17 июня нардепы от "Оппозиционной платформы – За жизнь" раскритиковали законопроект, заявив, что он дает возможность власти контролировать Нацсовет и превращает его в "карающий орган". В ходе дискуссии прозвучала фраза о "конце эпохи бедности" – одном из лозунгов предвыборной кампании президента Владимира Зеленского.
В ответ нардеп от "Слуги народа" Никита Потураев (один из инициаторов законопроекта) с трибуны Рады заявил, что "эпоха бедности закончится, когда народ расстреляет ОПЗЖ". После этого в Верховной Раде началась массовая драка.
Нардепы от фракции ОПЗЖ заявили, что не будут принимать участие в заседаниях комитета по вопросам информационной политики, пока его возглавляет Потураев. Они потребовали созвать регламентный комитет, чтобы дать оценку высказываниям представителя "Слуги народа".
Потураев извинился за слова о "расстреле ОПЗЖ" и заявил, что это была не угроза, а "предупреждение".
Законопроект о Нацсовете впоследствии приняли во втором чтении и в целом.