Фесенко: Министры, чьи родственники или подставные лица совершали госзакупки, находятся в зоне риска. Готовьтесь!
Реальные риски для задержанного сына главы МВД Арсена Авакова Александра могут возникнуть только в том случае, если министр покинет свой пост, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог Владимир Фесенко.
Задержание сына главы МВД Арсена Авакова Александра продемонстрировало, что сотрудники НАБУ не боятся высокопоставленных украинских чиновников, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" политолог, глава правления Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.
"НАБУ и Специализированная антикоррупционная прокуратура играют в свою игру – им нужно демонстрировать ловлю крупной рыбы. В первую очередь западным союзникам, которые помогали создавать эти структуры. Поэтому им нужны резонансные дела. С точки зрения масштабов коррупции дело сына Авакова – мелочевка. А вот по именам – совсем другой разговор. И вот тут НАБУ показывает, что не боится имен. А стало быть, следующим может стать кто угодно", – отметил Фесенко.
По его мнению, фигурантами следующего резонансного дела НАБУ могут стать глава Центризбиркома Михаил Охендовский либо представители Оппозиционного блока.
"Мы нередко слышим, в частности от "Народного фронта": мол, почему никто не берется за регионалов? Мой прогноз – скоро возьмутся. Есть законспирированные дела, о которых мы просто не знаем. На мой взгляд, мы увидим продолжение в деле о "черной кассе" Партии регионов. Есть риски для Охендовского и ряда представителей Оппоблока. В целом, я считаю, НАБУ начинает вспахивать непаханое поле. Дела о злоупотреблениях в сфере госзакупок появляются не просто так. А это есть практически в каждом ведомстве. Сейчас все министры, чьи родственники или подставные лица совершали госзакупки, находятся в зоне риска. Готовьтесь!" – подчеркнул политолог.
По его словам, пока Аваков остается на посту главы МВД, реальные риски для его сына исключены.
"Думаю, сына Авакова возьмут на поруки или отпустят под залог. Дело будет длиться несколько месяцев. Материалы расследования передадут в суд в следующем году, не раньше. Реальные риски для сына Авакова могут возникнуть только в том случае, если министр покинет свой пост. А пока он будет минимизировать все риски для сына", – резюмировал Фесенко.
31 октября НАБУ провело обыски по месту проживания вероятных фигурантов уголовного производства о злоупотреблениях при закупке Министерством внутренних дел рюкзаков для Национальной гвардии Украины.
После обысков НАБУ задержало сына Авакова, бывшего заместителя министра внутренних дел Сергея Чеботаря, а также представителя фирмы, которая выиграла тендер по поставкам рюкзаков, Владимира Литвина. Им вменяют растрату на сумму 14 млн грн в 2015 году.
В МВД заявили, что действия НАБУ являются частью информационной кампании, направленной против руководства министерства.
Аваков отметил, что ни его сын, ни фирмы, в которых он является учредителем, "не имеют и не имели ни копейки денег из бюджета Украины".
Глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий сказал, что троим задержанным фигурантам дела сообщили о подозрении по ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением) Уголовного кодекса Украины. Им грозит от семи до 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Прокуратура будет просить арестовать Чеботаря и сына Авакова с залогом в 5 млн грн, а Литвина – с залогом в 4 млн.
По словам Холодницкого, глава МВД в "деле о рюкзаках" не фигурирует.
В феврале 2016 года программа "Схемы" (выходит на "Радіо Свобода" и телеканале "UA:Перший") обнародовала тайную видеозапись, предположительно, сделанную в декабре 2014 года в кабинете Чеботаря. На ней хозяин кабинета якобы договаривается о сомнительной процедуре госзакупки партии рюкзаков для областных управлений МВД с человеком, которого авторы расследования идентифицировали как сына Авакова.
НАБУ начало расследование дела в марте 2016 года, для чего получило доступ к банковским счетам компании – поставщика тактических рюкзаков для МВД "Дніпровенд", которую связывают с Александром Аваковым. В феврале 2017 года руководитель НАБУ Артем Сытник заявлял, что расследование по данному делу находится на завершающей стадии.