Генпрокуратура сообщила о подозрении экс-главе Обуховского райсуда, который лишил прав автомайдановцев за пробег к "Межигорью" в декабре 2013 года

Решается вопрос об избрании бывшему судье меры пресечения, сообщили в Генеральной прокуратуре Украины
Фото: Генеральна прокуратура України / Facebook

Автомайдановцы после пробега к "Межигорью" в декабре 2013 года были незаконно привлечены к административной ответственности и лишены водительских прав сроком на шесть месяцев, сообщил спикер Генеральной прокуратуры Украины Андрей Лысенко. По его словам, это решение выносили судьи Обуховского районного суда Киевской области, которым сообщили о подозрении.

Генеральная прокуратура Украины сообщила о подозрении бывшему главе Обуховского районного суда Киевской области и одному из судей в вынесении неправосудных постановлений в январе 2014 года, сообщил в Facebook 27 февраля спикер ГПУ Андрей Лысенко.

"Департаментом специальных расследований ГПУ расследуется уголовное производство по фактам вынесения неправосудных решений судьями в январе 2014 года в отношении участников мирных акций протеста. Это привело к необоснованному их привлечению к административной ответственности, дальнейшего сокрытию совершения указанных тяжких преступлений и служебной халатности, а также фактам вмешательства в работу автоматизированной системы документооборота указанного суда по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 375, ч. 1 ст. 396, ч. 1 ст. 367 и ч. 1 ст. 376-1 УК Украины", – сказано в сообщении.

Отмечается, что судьи Обуховского районного суда вынесли постановления, согласно которым к административной ответственности были незаконно привлечены участники АвтомайданаАвт пробег 29 декабря 2013 года в президентскую резиденцию "Межигорье". К ним были применены "максимально возможные взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на шесть месяцев, по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 375 УК Украины".

"Кроме того, указанному бывшему председателю суда сообщено о подозрении в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 27 ч. 2 ст. 375, ч. 3 ст. 27 ч. 2 ст. 376-1 УК Украины, которые заключались в организации вмешательства в автоматизированную систему документооборота суда и организации вынесения неправосудного решения в отношении участников указанной ходы другим судьей. Сейчас решается вопрос об избрании указанным лицам мер пресечения. Досудебное расследование продолжается", – добавил Лысенко.