Гудков: Антисемитизм – не последняя ступенька на пути вниз. Мы наконец увидим свет в конце лестницы – белозубую улыбку императора Бокассы

Гудков о Толстом: Мы будем помнить, что перед нами антисемит, как раньше помнили, что перед нами пропагандист,  но ничего не изменится
Фото: Dmitry Gudkov / Facebook

Высказывания вице-спикера Госдумы РФ Петра Толстого стали поводом задуматься, осталась ли нравственная граница, которую "элита" еще не перешла. По мнению экс-депутата российского парламента Дмитрия Гудкова, осталась – ведь император Центральной Африки Бокасса, по слухам, ел своих подданных.

Проблема вице-спикера Государственной думы Петра Толстого не в том, что он антисемит, а в том, что у него отсутствует какая бы то ни было репутация. Об этом написал в своем Facebook бывший член Думы Дмитрий Гудков.

"Собственно, против конкретной национальности Толстой, скорее всего, ничего не имеет – просто подвернулись под руку и попались к случаю. В другой раз и в других обстоятельствах это могли бы быть йоги, ЛГБТ, многодетные семьи и любые другие "другие". Просто он сам из большинства – тех самых виртуальных 86%", – считает политик.

Любые заявления членов "большинства" не вредят их биографии, считает Гудков.

"Они могут говорить без последствий. Для их репутации это не станет черной меткой, потому что институт репутации в России отсутствует. Вот сейчас узкий круг интеллигенции – той самой, которая, по убеждению Толстого, ходит на балкон Исаакия пить шампанское, – повозмущается – и все. Он продолжит играть лицом на "Первом канале", продолжит раздавать авторитетные комментарии журналистам, пройдет в следующий созыв Думы, а то и получит повышение в правительство. Мы будем помнить, что перед нами антисемит, как раньше помнили, что перед нами пропагандист, – но ничего не изменится. Между репутацией и карьерой в России выпала шестеренка, отсутствует связь", – констатирует автор.

Главной задачей представителя "большинства", по мнению Гудкова, становится самосохранение, а для этого нужно разделить мир на своих и чужих и начать с чужими бороться, даже если во всех громких конфликтах приходится выбирать "наиболее подлую сторону".

"Иногда задумываешься: осталась ли хоть какая-то граница, которую "элита" еще не перешла? Нет, конечно, если поискать потщательнее, наверное. В конце концов, был же еще недавно в Африке император Бокасса, который ел своих подданных", – напомнил экс-депутат.

В сегодняшней России этические нормы остаются в рамках блогов в социальных сетях, считает он.

"Пока самоуважения нашему обществу не хватает, вместо него чувство безысходности. А значит – "им" все дозволено. Надеюсь, что выводы наше общество все же сделает, иначе на пути вниз нам предстоит пройти еще много ступенек, среди которых антисемитизм – далеко не последняя. И мы наконец увидим свет в конце лестницы. Это будет белозубая улыбка императора Бокассы", – подытожил Гудков.

23 января на пресс-конференции Толстой сказал, что против передачи санкт-петербургского Исаакиевского собора Российской православной церкви (РПЦ) выступают "внуки и правнуки тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году".

Чертой оседлости в Российской империи называлась территория, в пределах которой разрешалось проживать евреям.

После того, как в прессе и блогосфере поднялась волна возмущения фразой Толстого, вице-спикер обвинил в антисемитизме тех, кто его высказывание "неправильно понял". Сегодня он выразил сожаление "людям, которых это задело".