Кулеба: Победой России был бы отказ Международного суда ООН принимать к рассмотрению украинский иск
Несмотря на отказ Международного суда ООН во временных мерах против России по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, Украина все равно победила, считает представитель Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба.
Любой результат предварительных слушаний по иску Украины против России, кроме отказа суда принимать иск к рассмотрению, является выигрышным, считает постоянный представитель Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба. Об этом он написал в своем Twitter.
"Победой России был бы отказ Международного суда ООН принимать к рассмотрению украинский иск. Любой другой результат – это победа Украины. Далее будет суд", – подчеркнул он.
С 6 по 9 марта в Гааге прошли предварительные слушания по иску Украины против России, в котором указывается на нарушение Москвой положений Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма и Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Иск был подан 16 января. Киев требует осудить акты терроризма в Харькове и на Донбассе, включая сбитый рейс MH17, а также обязать Россию выплатить компенсации, размер которых в иске не указан. Кроме этого, суду предлагается привлечь к ответственности официальных лиц, виновных, по мнению истцов, в поддержке терроризма.
Второй блок претензий касается нарушений прав крымских татар и украинцев со стороны оккупационной власти Крыма.
Украина просила Международный суд ООН на время рассмотрения дела, в качестве меры обеспечения иска, запретить РФ осуществлять любые шаги, которые усугубляют ситуацию.
Российская сторона в Международном суде ООН в Гааге заявила, что боевики на Донбассе сами нашли оружие, которое осталось на территории Донецкой и Луганской областей со времен СССР или же было оставлено там украинскими военными.
19 апреля Международный суд ООН отказал Украине во временных мерах против России по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма. При этом суд в Гааге согласился ввести меры по иску Украины против России для защиты национальных меньшинств в оккупированном Крыму.