Луценко не исключил, что фигурантам расследования “Наших грошей” вручат новые подозрения о неуплате налогов

Луценко: Кто выявил коррупцию, тот и должен доводить дело до конца
Фото: ЕРА

Генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что ГПУ не может расследовать дела о коррупции со стороны должностных лиц "Укроборонпрома", которые подследственны исключительно НАБУ.

Генеральная прокуратура Украины расследует только дела о неуплате налогов фигурантов дела о хищениях в "Укроборонпроме". Об этом 12 марта заявил генеральный прокурор Украины Юрий Луценко на совместной пресс-конференции с главами МВД, СБУ и Центральной избирательной комиссии в Киеве, сообщает корреспондент "ГОРДОН".

Генерального прокурора просили прокомментировать четвертую и пятую части расследования программы "Наші гроші" о коррупционном скандале в оборонном комплексе Украины, в котором по данным журналистов были замешаны сотрудники силовых ведомств.

"Я не исключаю, что подозрения могут быть объявлены другим соучастникам в неуплате налогов в бюджет. Знаю, что общество больше интересуется другим, – была ли в этом деле кража денег "Укроборонпрома" и была ли тут коррупция со стороны чиновников концерна, государственных оборонных предприятий и членов их семей. Эту информацию вам может дать исключительно Национальное антикоррупционнное бюро, которое было специально для этого создано" – подчеркнул Луценко.

Он добавил, что неоднократно предлагал парламенту дать возможность всем правоохранительным органам право на "альтернативную подследственность".

"Кто выявил коррупцию, тот и должен доводить дело до конца. К сожалению, я получил массовую атаку от так называемых активистов, которые окружают НАБУ. А также от представителей западных посольств, которые объявили это подрывом компетенции НАБУ. Поэтому все вопросы вы должны адресовать НАБУ", – рассказал генпрокурор.

Он отметил, что дело "Укроборонпрома" направили в НАБУ еще в марте 2016 года, однако ведомство не проводило никаких следственных действий.

"Это сфера компетенции Общественного совета НАБУ, аудита НАБУ и других соответствующих структур. Потому что ни президент, ни генпрокурор не может никоим образом повлиять на деятельность НАБУ", – подытожил Луценко.

25 февраля программа "Наші гроші" опубликовала первые две части расследования о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Согласно расследованию, в схеме участвовали в том числе нынешний глава "Укроборонпрома" Павел Букин, Олег Гладковский и его сын Игорь.

26 февраля внештатный советник президента Украины, помощник министра обороны Юрий Бирюков информировал, что с 2015 года прокуратура занимается пятью уголовными производствами по этому поводу, а НАБУ – одним.

В третьей части расследования программы "Наші гроші", которая вышла 4 марта, говорилось, что из-за действий коррупционеров Украина чуть не сорвала подписанный в 2016 году контракт по ремонту самолетов Ан-26 для Казахстана.

В программе за 11 марта рассказывалось, что сотрудник СБУ Дмитрий Москаленко за вознаграждение обещал улаживать претензии, возникавшие у контрразведки к деятельности контрабандистов. Также, по данным расследователей, участники схемы давали взятки другим силовым структурам, в том числе ГПУ и НАБУ.

7 марта глава Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник сообщил, что его ведомство открыло два уголовных производства на основании материалов журналистского расследования программы "Наші гроші", а также провело около 20 обысков, в том числе по месту жительства Гладковских. По словам Сытника, в расследованиях фигурируют 10 предприятий, которые входят в структуру "Укроборонпрома". Убытки составляют около 1 млрд грн.