Луценко: Мы установили, и здесь ошибся Бигус, что у "Оптимумспецдетали" и "Ренала" было не 250, а 140 млн грн оборота на торговле с госпредприятиями

Луценко: Мы установили, и здесь ошибся Бигус, что у "Оптимумспецдетали" и "Ренала" было не 250, а 140 млн грн оборота на торговле с госпредприятиями Луценко: В 20152016 годах "Оптимумспецдеталь" поставляла продукцию на девять предприятий
Фото: Генеральна прокуратура України / Facebook

Программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" опубликовала расследование, согласно которому участники схемы посредством фирм-"прокладок" скупали контрабандой запчасти к военной технике в России, в несколько раз дороже перепродавали их заводам "Укроборонпрома" и заработали минимум 250 млн грн. По словам генерального прокурора Украины Юрия Луценко, у фирм "Оптимумспецдеталь" и "Ренал" было 140 млн грн оборота на торговле с госпредприятиями, но речь не о "прибыли или присвоении".

Генеральная прокуратура Украины не располагает данными о переписке сына бывшего первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олега Гладковского Игоря с руководителем ООО "Оптимумспецдеталь" Андреем Рогозой, заявил в интервью главному редактору "Цензор.НЕТ" Юрию Бутусову, опубликованном 9 марта, глава ГПУ Юрий Луценко.

"В рамках этого дела мы видим переписку Рогозы и [бывшего сотрудника "Укроборонпрома" Виталия] Жукова. Переписки Рогозы с Гладковским не существует. По крайней мере, мы не установили. Но переписка Рогозы и Жукова показывает нам осведомленность и Жукова, и Гладковского о том, что делает Рогоза. С точки зрения человеческой логики все понятно: они соучастники. С точки зрения юридической мы должны а) доказать подлинность этой переписки и б) получить хоть какие-то другие доказательства, потому что просто переписка не является основанием для суда", – заявил Луценко.

По его словам, "именно этим и занимается военная прокуратура".

"Теперь у нас есть документы, по которым видно, что Рогоза, уже подкрепленный новыми знакомствами, активно пробивается на рынок "Укроборонпрома". Мы точно установили, и здесь снова ошибся [журналист Денис] Бигус, что за все время существования этих двух структур, "Оптимумспецдеталь" и "Ренал", у них было не 250, а 140 млн грн оборота на торговле с госпредприятиями. Это не прибыль, не присвоение, это продали деталей на такую сумму. В 2015–2016 годах "Оптимумспецдеталь" поставляла продукцию на девять предприятий – Киевский, Харьковский, Житомирский бронетанковые заводы в том числе, но в структуре расходов "Оптимумспецдеталь" занимает лишь 3% от общих закупок", – продолжил Луценко.

Журналист отметил, что "для коррупции были созданы все условия".

"Мы имеем дело с тотальным незаконным переводом денег в наличные. А значит, убытками бюджета. Первое и последнее в этом деле, что относится к подследственности Генеральной прокуратуры, – это вопрос неуплаты налогов с доходов "Оптимумспецдеталь" и "Ренал". Все остальное должно делать Национальное антикоррупционное бюро Украины. Соответственно, для доказательства неуплаты налогов Государственной фискальной службе и ГПУ нужно было проверить всех контрагентов, установить их фиктивность и предъявить акт налоговой проверки "Оптимумспецдеталь" и "Ренал". Такая задача была поставлена военной прокуратурой ГФС еще в 2017 году. Весь прошлый год ГФС этим занималась", – продолжил Луценко.

Он отметил, что еще до выхода программы "Наші гроші з Денисом Бігусом" ГПУ получила промежуточный акт проверки по 10 контрагентам ООО "Оптимумспецдеталь" и "Ренал".

"Уже после программы мы получили окончательный результат налоговой проверки ГФС всех 30 контрагентов, среди которых не все были фиктивные, которые не уплатили налоги на сумму около 30 млн. И это сумма, которую они должны заплатить государству", – рассказал генпрокурор.

25 февраля 2019 года программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" опубликовала первые две части расследования о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Журналисты утверждают, что участники группы посредством фирм-"прокладок" скупали контрабандой подержанные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавали их заводам "Укроборонпрома". Такой "прокладкой" выступал в том числе завод "Кузница на Рыбальском", который до 2018 года принадлежал президенту Украины Петру Порошенко.

Согласно расследованию, в схеме участвовали Олег Гладковский, его сын Игорь, Рогоза, Жуков, а также нынешний глава "Укроборонпрома" Павел Букин.

4 марта Порошенко подписал указ об увольнении Гладковского с поста первого замсекретаря СНБО.

В программе "Наші гроші" от 11 марта журналисты рассказали, что друг Рогозы, сотрудник Службы безопасности Украины Дмитрий Москаленко, за вознаграждение обещал улаживать претензии, возникавшие у контрразведки к деятельности контрабандистов. Журналисты утверждают, что военная прокуратура трижды начинала и прекращала (вероятно, за незаконное вознаграждение) расследование по контрактам "Оптимумспецдетали" с оборонными предприятиями.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать