Луценко заявил, что внештатный агент НАБУ Шевченко содействовал фигурантам схем поставок контрабанды в допуске на тендеры
Евгений Шевченко, публично называющий себя "секретным агентом НАБУ", помогал руководителю компании "Оптимумспецдеталь" Андрею Рогозе получить справку из бюро о том, что эта фирма не является фиктивной. Об этом заявил генеральный прокурор Юрий Луценко.
Государственная фискальная служба, Служба безопасности Украины и Национальное антикоррупционное бюро издавали справки о том, что компания "Оптимумспецдеталь", поставлявшая запчасти для бронетехники на заводы "Укроборонпрома", является фиктивной, однако руководитель фирмы Андрей Рогоза и его компаньоны всякий раз добивались отмены этих справок. Об этом в интервью сайту "Цензор.НЕТ" рассказал генеральный прокурор Украины Юрий Луценко.
Он сослался на документы, согласно которым "Оптимумспецдеталь" предлагала бронетанковым заводам свои запчасти по наименьшей цене, но тендер выигрывала другая фирма. Даже когда Рогоза через знакомых добился отмены справок о фиктивности, выданных ГФС и СБУ, его компанию не допустили на очередной конкурс, заявил генпрокурор.
"На этот раз против них появляется новая справочка о фиктивности, теперь от НАБУ! И тогда у Рогозы начинается активная переписка с самым известным секретным агентом в Украине – Евгением Шевченко, который сам публично объявляет, что он секретный агент НАБУ. Его оттуда давно уже уволили за идиотизм, но он до сих пор себя позиционирует как секретный агент. И он начинает решать вопрос, как дать ответ от НАБУ, и наконец добивается этого", – сообщил Луценко.
По его словам, Шевченко удалось использовать свои связи, чтобы разблокировать участие фирмы в тендерах на поставки деталей на оборонные предприятия.
"На прямой вопрос на СНБО, так а что же сделано НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратурой по этому вопросу за два года, Холодницкий (глава САП Назар Холодницкий. – "ГОРДОН") говорит: я не видел ни одного следственного действия. Я не хочу вмешиваться в их работу. Я надеюсь, что Сытник (директор НАБУ Артем Сытник. – "ГОРДОН") и Холодницкий ответят, с кем контактировал Шевченко и имеет ли это признаки коррупции", – сказал генпрокурор.
Луценко подчеркнул, что, вопреки сообщениям журналистов программы "Наші гроші", "Оптимумспецдеталь" не являлась фиктивной фирмой, у нее был "серьезный офис". Это предприятие, одно из многих, занималось поставками "серых" запчастей из РФ, пояснил генпрокурор.
C 25 февраля 2019 года программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" публикует многосерийное расследование о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн, скупая посредством фирм-прокладок контрабандные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавая их заводам "Укроборонпрома". Согласно расследованию, в схеме участвовали нынешний директор государственного концерна "Укроборонпром", на тот момент глава "Укрспецэкспорта" Павел Букин, бывший первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олег Гладковский и его сын Игорь.
Шевченко авторы программы называли участником махинаций и инвестором "оборонного схематоза". Подробнее о его роли в оборонном бизнесе будет рассказываться в четвертой части расследования Bihus.info о партнерах Гладковского-младшего.
Сам Шевченко признал в интервью Денису Бигусу, что имел отношение к поставкам запчастей оборонным заводам, но не фигурировал в руководстве компаний-поставщиков.
Рогозе, которого журналисты программы "Наші гроші" называли звеном схемы хищений в украинском оборонном комплексе, 6 марта объявлено подозрение в организации умышленного уклонения от уплаты налогов.