Медведчук заявил, что не мог передать спецслужбам РФ секретные данные, так как не был к ним допущен
"Я никогда не владел секретной информацией все эти годы. У меня был доступ к секретным материалам всех форм секретности до 2004 года, когда работал главой Администрации Президента. После этого в течение 15 лет я никогда не был допущен к секретным данным", – сказал Медведчук.
На вопрос, общался ли он неофициально с боевиками на Донбассе в 2014 году, Медведчук заявил, что действовал согласно предоставленным ему украинской властью полномочиям.
"Я вел переговоры в соответствии с полномочиями, которые мне были предоставлены по мирному урегулированию сначала с мая месяца еще и.о. президента [Александром] Турчиновым, потом уже президентом [Петром] Порошенко. Я официально был уполномочен на ведение этих переговоров Турчиновым и Порошенко и позже был уполномочен и трехсторонней контактной группой, и СБУ, которая предоставила мне статус спецпредставителя по гуманитарным вопросам в ТКГ", – цитирует Медведчука "Украинская правда".
По его словам, он вел переговоры и по экономическим вопросам, в том числе по электроэнергии. "Я вел переговоры по принципиальным поставкам электроэнергии в Украину, и такой договор властью был подписан и заключен. Участие в переговорах по заключению контракта и подписанию самого контракта я никогда не принимал", – сказал политик.
Говоря о своих встречах с пятым президентом Украины Петром Порошенко, Медведчук отметил: "Я встречался с господином Порошенко в 2014-м, 2015-м и следующих годах, до 2018-го, пока мы не разошлись во взглядах по вопросам обмена удерживаемых лиц".
Он также назвал опубликованное Bihus.info расследование о его переговорах с боевиками "чистой провокацией и производством фабрики фейков"
Контекст:
11 мая генпрокурор Украины Ирина Венедиктова подписала нардепам от ОПЗЖ Медведчуку и Тарасу Козаку подозрения в государственной измене и покушении на разграбление национальных ресурсов. СМИ сообщили, что в доме Медведчука в Киеве и офисе ОПЗЖ СБУ проводила обыски.
Венедиктова подчеркнула, что политики в деле нет, речь идет только об уголовных преступлениях.
В деле три эпизода, первый из них касается помощи России в получении нефтегазового месторождения в аннексированном Крыму, второй – передачи спецслужбам РФ тайных сведений об украинских войсках, третий – участия фигурантов в разработке проекта "Луч", с помощью которого планировалось вербовать украинских мигрантов в РФ.
12 мая Медведчук и его адвокаты пришли в Офис генпрокурора и ознакомились с подозрением. По словам защитников политика, ему сообщили о подозрении по ст. 111 (государственная измена) и по ст. 438 (нарушение законов и обычаев войны) Уголовного кодекса Украины. Как уточнила Венедиктова, подозрение по ст. 438 касается разграбления национальных ресурсов на временно оккупированной территории Крыма.
Медведчук назвал дело политически мотивированным.