Мостовая: Обыски прошли во всех помещениях, упомянутых в декларации главы ГФС, включая квартиру бабушки жены Насирова
Планы НАБУ в отношении расследований по ряду дел касательно главы ГФС Романа Насирова руководство бюро и следователи держали в строгом секрете, однако накануне обысков тот узнал о них и слег в "Феофанию", сообщила журналист Юлия Мостовая.
Первое дело в отношении главы Госфискальной службы Романа Насирова было возбуждено Национальным антикоррупционным бюро Украины (НАБУ) 30 марта 2016 года в связи с информацией о незадекларированной Насировым квартире в Лондоне. Об этом написала в своей статье главный редактор издания "Зеркало недели" Юлия Мостовая.
"7 февраля 2017 года суд Соломенского района дал разрешение бюро на проведение обыска и выемки документов по этому делу. Воспользовались ли им следователи НАБУ или вооружились судебным разрешением, порожденным газовым делом нардепа Александра Онищенко, в котором так же ярко фигурировал Насиров, мы не знаем. Но в прошлый четверг обыски прошли не только в офисах ГФС, но и во всех помещениях, упомянутых в электронной декларации ее главы, включая квартиру бабушки жены Насирова", – отметила журналист.
По данным Мостовой, планы НАБУ в отношении расследований по ряду дел касательно Насирова руководство бюро и следователи держали в строгом секрете, обсуждая их в специальном помещении, защищенном от прослушивания. Однако накануне обысков глава ГФС узнал о планах НАБУ.
"По нашей информации, поздним вечером 1 марта господин Насиров посетил Банковую, а после 23 часов телефон главы ГФС "умер". Правда, утром 2 марта Роман Михайлович оказался не в Лондоне, куда его подталкивали "руководящей и направляющей рукой", а в "Феофании" с диагнозом "гипертонический криз", – рассказала журналист.
Она добавила, что вечерний визит следователей к Насирову в больницу источники в НАБУ объясняют тем, что его реальное местонахождение было неизвестно, а в его офисе и других помещениях, где проводились обыски, главу ГФС не застали. Кроме того, Специализированная антикоррупционная прокуратура затянула с выделением сопровождающего прокурора.
"Ордер... имел силу до конца дня 2 марта, и в НАБУ не были уверены в том, что 3 марта они получат подпись еще на одном. Теперь юристы спорят, имели ли право следователи задерживать Насирова, объявляя ему подозрение, после 22.00. Адвокаты, несомненно, ухватятся за нарушение статьи кодекса. Юридический департамент НАБУ убежден, что следователи действовали абсолютно в рамках закона", – подчеркнула главред "Зеркала недели".
Мостовая напомнила, что Насирову вменяется подписание незаконной отсрочки, предоставленной компании нардепа Александра Онищенко, на сумму 2 млрд грн по выплате в казну рентных платежей.
"Источник утверждает, что Онищенко во время встречи со следователями НАБУ дал показания, что отсрочка является частью его политико-коммерческой договоренности с президентом, и что, якобы, именно президент дал команду Насирову подписать "вольную" компании Онищенко.
При этом журналист добавила, что президент не подследственен НАБУ, и подобные сведения должны передаваться в ГПУ.
"Не все расследования и действия бюро генерируются его главой. И действительно, не сам же Сытник во время выборов в США инициировал "утечку" материалов по Полу Манафорту из "черной бухгалтерии" ПР. На самом ли деле Западу – и кому конкретно? – нужны досрочные перевыборы президента в Украине? Насиров – действительно клондайк специфических ядовитых знаний о ключевых властях предержащих постмайданного периода. Он — правильно выбранный НАБУ кончик клубка", – подытожила она.
Слушания по избранию Насирову меры пресечения начались вечером 4 марта и продолжились 5 марта. В ходе судебного заседания адвокаты Насирова заявили ходатайство об отводе следственного судьи Александра Бобровника. Суд объявил перерыв.
В знак протеста против затягивания дела Насирова под стенами Соломенского райсуда Киева начали собираться активисты.
В ходе заседания 6 марта суд отклонил ходатайство защиты Насирова об отводе следственного судьи Бобровника, а также ходатайство защиты о проведении судмедэкспертизы.
И в первый, и во второй день слушаний в полицию поступали сообщения о минировании здания суда, в котором слушается дело главы ГФС.
3 марта на заседании правительства Насиров был отстранен от выполнения служебных обязанностей на время следствия.