Неспособность украинского суда вовремя принять решение о мере пресечения главе Госфискальной службы (ГФС) Роману Насирову является не первым и не последним таким случаем в судебной практике Украины. Об этом заявил глава Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) Артем Сытник в интервью "Фокусу".
"Судьи не сделали ничего из того, что должны были... Есть две причины, почему так происходит. Первая – несовершенство нашего Криминального процессуального кодекса (КПК): он дает просто безграничные возможности стороне защиты искусственно затягивать процесс расследования и рассмотрения ходатайств. В случае с Романом Насировым есть и вторая причина – нежелание представителей судебной ветки власти выполнять свои обязанности", – рассказал Сытник.
Он отметил, что защита заявила формальный отвод судьи без всяких на то оснований.
"Судьи прекрасно знали, что в воскресенье рассматривать отвод никто не будет, соответственно, истечет срок, когда можно было принять меру пресечения подозреваемому. Естественно, был расчет на то, что после 72 часов решения суда не будет и могут быть попытки покинуть территорию страны. Адвокаты воспользовались несостоятельностью нашего законодательства и саботировали судебную систему. Надеюсь, что судьи сделают выводы из этой ситуации", – подчеркнул глава НАБУ.
Сытник обратил внимание, что Насирова защищают 10 адвокатов, которые не смогли предоставить ни одного документа, подтверждающего состояние здоровья подзащитного.
"Вся стратегия защиты строилась на том, что его медицинское состояние неудовлетворительное, при этом их слова не подтверждало ровным счетом ничего. Такая нечистоплотность их деятельности частично заложена в КПК. У нас, например, был еще такой случай, когда при наличии высокооплачиваемых адвокатов с целью искусственного затягивания процесса человек отказывался от всех этих адвокатов и требовал себе государственного адвоката. Я не исключаю, что и сейчас будут работать по этой схеме. Это даст возможность затянуть процесс, потому что нового адвоката сначала нужно пригласить, потом дать материалы для ознакомления, а это занимает много времени", – подытожил он.
Слушания по избранию Насирову меры пресечения начались вечером 4 марта и продолжились 5 марта. В ходе судебного заседания адвокаты Насирова заявили ходатайство об отводе следственного судьи Александра Бобровника. Суд объявил перерыв.
В знак протеста против затягивания дела Насирова под стенами Соломенского райсуда Киева начали собираться активисты.
В ходе заседания 6 марта суд отклонил ходатайство защиты Насирова об отводе следственного судьи Бобровника, а также ходатайство защиты о проведении судмедэкспертизы.
И в первый, и во второй день слушаний в полицию поступали сообщения о минировании здания суда, в котором слушается дело главы ГФС.
3 марта на заседании правительства Насиров был отстранен от выполнения служебных обязанностей на время следствия.