Мы видим, как чиновников задерживают. Иногда для этого даже вертолеты используют. Но ведь потом же их просто отпускают – адвокат Козаченко
Со стороны правоохранительных органов Украины, в том числе и Генпрокуратуры, не видно нулевой толерантности к коррупции, заявила в комментарии изданию "ГОРДОН" адвокат, соучредитель Общественного люстрационного комитета Татьяна Козаченко.
Большинство чиновников и политиков, которых ГПУ подозревает в коррупционной деятельности, избегают реального наказания, заявила изданию "ГОРДОН" адвокат, соучредитель Общественного люстрационного комитета Татьяна Козаченко, комментируя передачу в Верховную Раду представления на снятие депутатской неприкосновенности с ряда нардепов.
"Инициатива ГПУ хорошая. Но это лишь первый шаг, после которого должно быть проведено должное расследование. Дела нужно передавать в суд, которому предстоит определить, были ли тем или иным лицом совершены какие-либо правонарушения. Посмотрим, как ситуация будет развиваться. Ведь Генпрокуратура часто делает только первый шаг, а дальше ничего не происходит. Либо общество просто не информируют о происходящем. Мы видим, как чиновников задерживают. Иногда для этого даже вертолеты используют. Но ведь потом же их просто отпускают. Со стороны правоохранителей не видно нулевой толерантности к коррупции. В том числе это касается и Генпрокуратуры", – отметила адвокат.
По ее мнению, удовлетворительной работу Генпрокуратуры пока назвать нельзя.
"Возможность Верховной Рады рассмотреть вопросы снятия депутатской неприкосновенности с ряда нардепов не менее важна процессуально, чем сам факт подачи представлений Генпрокуратурой. Документы, которые нельзя рассмотреть и принять по ним решение, являются мертвыми. И все это время народные депутаты, которые попали в поле зрения ГПУ, будут иметь возможность покинуть территорию Украины. Поэтому крайне важны качество этих документов и процессуальный срок их действия. Если с этими составляющими все в порядке, то только в этом случае можно говорить об удовлетворительной работе ГПУ. К сожалению, пока что мы этого сказать не можем", – подчеркнула Козаченко.
ГПУ просит у Рады снять неприкосновенность с таких нардепов:
- Андрей Лозовой (фракция Радикальной партии);
- Олесь Довгий (парламентская группа "Воля народа");
- Евгений Дейдей (фракция "Народный фронт");
- Максим Поляков (фракция "Народный фронт");
- Борислав Розенблат (фракция Блока Петра Порошенко);
- Михаил Добкин (фракция Оппозиционного блока)
По словам генпрокурора Юрия Луценко, фигурантами расследований Генеральной прокуратуры Украины являются не только народные депутаты, но и члены Кабинета Министров.