Порошенко: Кремль боится, что миротворцы ООН увидят российских военных и технику на всей оккупированной территории
Президент Украины Петр Порошенко поблагодарил Германию, Францию и США за мобилизацию международной поддержки в вопросе миротворческой миссии ООН на Донбассе.
Развертывание на Донбассе миротворческой миссии ООН могло бы заставить РФ выполнять Минские соглашения. Об этом заявил президент Украины Петр Порошенко в Нью-Йорке 25 сентября, выступая во время мероприятия высокого уровня по деятельности ООН по поддержанию мира в рамках 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, сообщила его пресс-служба.
"Пока мы здесь дискутируем, внешняя военная агрессия против Украины продолжается, грубо нарушая Устав ООН и резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН. Я уверен, что многонациональная миротворческая операция под эгидой ООН с единой четко определенной целью по восстановлению суверенитета и территориальной целостности Украины может быть определяющим фактором прекращения страданий украинского народа. Я благодарен Германии, Франции и США за мобилизацию международной поддержки этой инициативы", – сказал Порошенко.
По его словам, РФ выступает против миротворцев.
"Причиной этого, среди прочего, является то, что Кремль боится. Он боится, что миротворцы увидят российских военных и военную технику на всей оккупированной территории. Они также боятся потерять контроль над украинско-российским участком границы, который Кремль удерживает для обеспечения постоянной инфильтрации своих войск на Донбасс", – добавил президент.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.
Представители Украины, России, США, Германии и Франции ведут переговоры о размещении миротворцев на Донбассе с сентября 2017 года.
Украинская сторона выступает за то, чтобы миротворцы взяли под контроль всю оккупированную территорию, включая неконтролируемый участок украинско-российской границы. В России считают, что миротворцы должны размещаться на линии соприкосновения сторон и "ни на каких других территориях".