Правительство хочет настроить общество против участников блокады Донбасса – Гончар о введении чрезвычайных мер в энергетике
Введением чрезвычайных мер в энергетической системе страны украинская власть пытается прикрыть свое бездействие, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" президент Центра глобалистики "Стратегия ХХI" Михаил Гончар.
Решение Кабинета Министров Украины о введении чрезвычайных мер в энергетической системе страны продиктовано политическими соображениями, а не реальным положением дел, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" президент Центра глобалистики "Стратегия ХХI" Михаил Гончар.
"Введение чрезвычайного положения в энергетической сфере – неоправданный шаг. Принятие этого решения было продиктовано политическими соображениями, а не реальным положением дел. И главный мотив заключается даже не в том, чтобы показать кузькину мать участникам блокады, тут дело в другом – власть пытается прикрыть свое ничегонеделание. Ведь правительство не организовало надлежащим образом перевод антрацитовых энергоблоков на газовые марки угля. Конечно, можно бросить камень в огород предыдущего Кабмина, который тоже практически ничего не делал", – отметил Гончар.
По его мнению, власти страны имеют договоренности с украинским бизнесменом Ринатом Ахметовым.
"Очевидно, что были определенные договоренности с Ахметовым. Скорее всего, он гарантировал поставки электроэнергии. Но при этом сам решал, какой использовать уголь для ее производства. Это абсолютно недопустимый подход в условиях внешней агрессии, когда могут прекратиться поставки с оккупированных территорий. Вспомните блокаду Крыма. Там ведь тоже все события развернулись из-за бездействия властей. На востоке ситуация аналогичная, только в более экстремальной форме. Правительство хочет настроить общество против участников блокады Донбасса. Главное, чтобы не было каких-то провокаций. Ведь это будет играть на руку внешнему врагу", – подчеркнул Гончар.
Он акцентировал внимание на том, что Украине удалось решить аналогичную проблему с газом.
"Ответственность за сложившуюся ситуацию в любом случае лежит на правительстве. Они отталкиваются от того, что в стране не объявлено военное положение. Значит, якобы нет необходимости в особом режиме использования энергоресурсов. Хотя, согласно стратегии национальной безопасности, это нужно делать. С газом же вопрос решили, и одной колоссальной проблемой стало меньше. А представьте, если б и с газом вопрос не был решен. Опять бы Кабмин начал пускать сопли и лить слезы", – заявил Гончар.
По его словам, ни о каком энергетическом коллапсе в Украине речь не идет.
"В настоящее время сценарий энергетического коллапса в Украине не просматривается. Нельзя сказать, что запасы угля не пополняются. Ведь поступают газовые марки угля. Если антрацит закончится, работать начнут энергоблоки, работающие на газовых марках. К тому же, чем ближе к весне и повышению температуры, потребность в электроэнергии будет снижаться. А по телевизору сейчас нам просто рисуют страшную картинку", – резюмировал Гончар.
15 февраля на заседании Кабмин ввел чрезвычайные меры в энергетической системе Украины, которые направлены на сокращение потребления угля антрацитовой группы.
Дефицит угля на теплостанциях возник в связи с началом товарной блокады оккупированных районов востока Украины ветеранами АТО из добровольческих подразделений, требующими освобождения заложников.
Блокада распространяется и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют пророссийские террористы.
До 26 января были заблокированы две железнодорожные ветки в Луганской области. 2 февраля участники блокады перекрыли железнодорожный переезд возле Бахмута Донецкой области.