Сарган о расследовании “Наших грошей”: Прокуратура может расследовать только некоррупционные преступления
Спикер генпрокурора Украины Лариса Сарган заявила, что коррупция со стороны должностных лиц "Укроборонпрома" подследственна НАБУ, а ГПУ расследует только дело о мошенничестве и неуплате налогов фигурантами журналистского расследования.
Генеральная прокуратура Украины расследует только одно производство о хищениях в "Укроборонпроме". Об этом в Facebook сообщила пресс-секретарь генерального прокурора Украины Лариса Сарган, комментируя четвертую и пятую части расследования о коррупционном скандале в оборонном комплексе Украины, опубликованные 11 марта программой "Наші гроші".
"В ГПУ расследуется только одно производство. В его рамках закон дает возможность прокуратуре расследовать некоррупционные преступления. Соответственно, было два направления расследования. Первый – мошенничество. Этот эпизод в суде с прошлого, 2018 года. На скамье подсудимых находится, в частности, и сотрудник СБУ, который упоминается в разговорах с фигурантом расследования – [директором "Оптимумспецдетали" Андреем] Рогозой", – написала она.
Второе дело, по словам Сарган, касается неуплаты налогов. Она отметила, что по нему объявлены подозрения и взыскана немалая сумма недоимки в госбюджет.
"Все разговоры о взятках для закрытия или затягивания дела со стороны ГПУ не соответствуют действительности", – заявила она.
Сарган подчеркнула, что коррупция со стороны должностных лиц "Укроборонпрома" – исключительная подследственность НАБУ.
"Отмечу, что сейчас происходит служебная проверка с использованием детектора лжи относительно обстоятельств возможного "слива" материалов производства", – добавила спикер генпрокурора.
25 февраля программа "Наші гроші" опубликовала первые две части расследования о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Согласно расследованию, в схеме участвовали в том числе нынешний глава "Укроборонпрома" Павел Букин, Олег Гладковский и его сын Игорь.
26 февраля внештатный советник президента Украины, помощник министра обороны Юрий Бирюков информировал, что с 2015 года прокуратура занимается пятью уголовными производствами по этому поводу, а НАБУ – одним.
В третьей части расследования программы "Наші гроші", которая вышла 4 марта, говорилось, что из-за действий коррупционеров Украина чуть не сорвала подписанный в 2016 году контракт по ремонту самолетов Ан-26 для Казахстана.
В программе за 11 марта рассказывалось, что сотрудник СБУ Дмитрий Москаленко за вознаграждение обещал улаживать претензии, возникавшие у контрразведки к деятельности контрабандистов. Также, по данным расследователей, участники схемы давали взятки другим силовым структурам, в том числе ГПУ и НАБУ.
7 марта глава Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник сообщил, что его ведомство открыло два уголовных производства на основании материалов журналистского расследования программы "Наші гроші", а также провело около 20 обысков, в том числе по месту жительства Гладковских. По словам Сытника, в расследованиях фигурируют 10 предприятий, которые входят в структуру "Укроборонпрома". Убытки составляют около 1 млрд грн.