Сын экс-нардепа, предложившего запретить мужчинам выезжать из Украины после войны, путешествовал по Европе в 2022–2023 годах и снимал блог, а потом удалил видео
Андрей Денисенко, сын экс-нардепа и исполнительного директора Украинского института будущего Вадима Денисенко, после начала полномасштабной войны РФ против Украины путешествовал и снимал тревел-блог. На это обратил внимание 6 августа ряд украинских СМИ, в частности, "Апостроф" и Zаxid.net.
Как отмечает ZAXID.NET, Андрей Денисенко вел свой блог на русском и в течение 2022–2023 годов посетил, в частности, Испанию, Финляндию, Латвию, Эстонию, Чехию и Словакию.
Сейчас в YouTube-канале Денисенко нет никакого контента, но видео сохранились в кеше поисковой системы и до сих пор гуглятся, как, например, видео о Таллинне, которое было выложено в марте 2023 года, а сейчас при переходе по ссылке из Google оно недоступно.
Кроме того, скриншоты сохранились в СМИ.
"Главком" пишет, что Андрей Денисенко родился 22 сентября 2004 года, то есть ему осенью исполнится 19. В Facebook у Денисенко указано, что он учился в Венском университете, данные об учебе в Вене также подтягиваются из описания YouTube-канала Денисенко (они тоже уже удалены).
Контекст:
После начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину утром 24 февраля 2022 года президент Украины Владимир Зеленский объявил военное положение и всеобщую мобилизацию.
Военное положение подразумевает, в частности, запрет на выезд за границу мужчин в возрасте 18–60 лет, подлежащих призыву на военную службу во время мобилизации, кроме особо оговоренных исключений.
Вадим Денисенко 6 августа предложил запретить выезд из Украины мужчинам на три года после окончания войны, чтобы "сохраниться как нация". Эту идею раскритиковали украинцы, позже экс-нардеп объяснил, что имел в виду не запрет, а ограничение, так как "одним махом открыть границы, как это было до 24.02.22 – это значит потерять плюс миллион" населения.
По данным ООН на 1 августа, количество украинцев, выехавших за границу страны из-за вторжения РФ и остающихся там, составляет 6,2 млн. Из них 5,87 млн получили статус временной защиты в Европе.