В Харькове ЛГБТ-активистки спели перед Генконсульством РФ: "Богородица, дева, Путина прогони". Видео

Активистки принесли подарки для Путина – игрушечный мозг и белые тапочки
Фото: suspilne.media
Под консульством России в Харькове активистки ЛГБТ-сообщества устроили 24 декабря уличный перформанс и оставили для президента РФ Владимира Путина коробку с подарками. Об этом сообщило Общественное.

На акцию вышли 15 человек. Организатор перформанса Анна Шарыгина рассказала, что подарки принесли от имени Адской Николаи – феминистической версии святого Николая. 

"К хорошим деткам приходит святой Николай, к плохим – никто не приходит, а адский Николай приходит к настоящим язычникам. Сегодня мы принесли подарки для президента соседнего государства-агрессора, чтобы он мог знать, что думает украинское общество и ЛГБТ-сообщество Харькова о том, что происходит", – сказала Шарыгина.

Во время акции активистки пели: "Богородица, дева, Путина прогони".

Участницы перформанса оставили под консульством РФ коробку с подарками, в которую положили игрушечный мозг, историю Украины, белые тапочки, носки и конвенцию ООН. 

Фото: suspilne.media

"Мы хотим, чтобы агрессия прекратилась. Протест, несогласие, сильные эмоции можно проявлять и мирным способом. Мы решили выразить то, что испытывает наше сообщество относительно информации о возможной эскалации. Хотим показать, что мы не согласны, не хотим войны, а также участия России в жизни Украины", – пояснила организатор акции. 

Коробку с подарками поставили у входа в консульство, ее осмотрели охранники и продолжили дежурство.

Контекст:

Песня "Богородица, Путина прогони" получила известность после того, как в феврале 2012 года участницы панк-группы Pussy Riot Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич исполнили ее в храме Христа Спасителя в Москве. В августе всех троих за хулиганство приговорили к двум годам колонии. Впоследствии срок Самуцевич заменили на условный. В декабре 2013 года Алехина и Толоконникова вышли на свободу по амнистии.

Европейский суд по правам человека взыскал с России около €50 тыс. компенсации в пользу участниц группы за нарушения при расследовании этого дела.