В Минобороны заявили, что Госбюро расследований сфабриковало аудиозапись про бракованные бронежилеты
Начальник главного управления Минобороны по развитию и сопровождению материального обеспечения Вооруженных сил Украины Дмитрий Марченко заявил, что Государственное бюро расследований сфабриковало аудиозапись о бракованных бронежилетах, чтобы дискредитировать Минобороны. Оборонное ведомство подало по этому поводу иск в суд.
Аудиозапись разговоров чиновников Министерства обороны Украины, которые якобы закупали для армии некачественные бронежилеты по завышенной цене, является сфабрикованной. Об этом во время брифинга 10 июля заявил начальник главного управления развития и сопровождения материального обеспечения Вооруженных сил Украины Дмитрий Марченко, пишет "Укринформ".
По его словам, монтаж аудиозаписи сделали в Государственном бюро расследований с целью дискредитировать Минобороны.
"Я подчеркиваю, что эта аудиозапись цинично сфабрикована для того, чтобы сформировать общественное мнение. Мне известны все переговоры, и я хочу подчеркнуть, что в данном аудио речь идет сначала о партии бронежилетов, а затем туда добавляют информацию, которая не касается этой партии. Туда добавляют информацию, которая у нас была при разработке технических условий по новому бронежилету, где мы его проверяли", – подчеркнул Марченко.
Он уточнил, что речь идет об эпизоде разговора, в котором обсуждаются некачественные боковые фрагменты экспериментальных образцов жилетов, которые для армии не закупались.
Чиновник отметил, что Госбюро расследований должно было обнародовать всю запись от начала до конца.
"Все это четко скомпилировано для формирования общественного мнения, чтобы создать впечатление, что были поставлены некачественные бронежилеты. Это не так. Мы просим ГБР обнародовать все разговоры без фрагментов фраз, чтобы все убедились в том, что речь шла совсем о других обстоятельствах", – заявил на брифинге адвокат Владимир Охрименко.
Говоря о проведенной ГБР экспертизе, представитель Минобороны сказал, что не видел и не знает, какие именно бронежилеты проверялись следователями – из какой партии, как проверяли, с какого расстояния и из чего стреляли.
В ведомстве считают, что необходимо провести независимую экспертизу.
"Я настаивал на этом и настаиваю сейчас: когда будет официальная экспертиза, я бы попросил разбить ее на три партии. Произвести выемку трех партий бронежилетов по пять штук и отправить в три независимые лаборатории, которые имеют аккредитацию. Потому что если это будет в ГБР при закрытых дверях и будут фрагменты, то я понимаю, что они меня обвинят... Я не знаю, для чего это делается, но это делается только по политическим мотивам", – добавил Марченко.
Адвокат, в свою очередь, заявил, что Минобороны обжалует действия ГБР. Соответствующий иск уже подан в Печерский районный суд.
26 июня директор ГБР Роман Труба сообщил, что его ведомство проводит около 40 обысков в рамках уголовного производства о закупке имущества для Вооруженных сил Украины по завышенным ценам. По данным следствия, часть закупленного для ВСУ имущества была непригодна и могла представлять угрозу для жизни и здоровья военнослужащих. В частности, по его словам, три из пяти закупленных бронежилетов простреливались. По предварительной информации, государству были нанесены убытки на сумму около 100 млн грн.
Труба рассказал, что пока по делу никому о подозрении не сообщали и все лица, у которых проводились обыски, являются свидетелями.
26 июня директор территориального управления Госбюро расследований в Киеве Руслан Марчук сообщил, что некачественные бронежилеты, которые могли быть опасны для украинских военных, в Вооруженные силы не попали.
9 июля Госбюро расследований опубликовало в Facebook разговоры сотрудников Министерства обороны Украины, которые закупили бронежилеты "Корсар М3с" 1–4 класса защиты, якобы зная, что они не соответствуют техническим требованиям.
Чиновники обсудили последствия проверки бронежилетов. Один из них заявил, что "полный контроль никто не будет проводить" и никто на этапе приема их "щупать не будет". Он заверил собеседника, что приемщики жилетов будут считать их с закрытыми глазами.