Внештатный агент НАБУ Шевченко об утечках в деле "Укроборонпрома": Матиос передал часть информации Авакову, а тот через Антона Геращенко – журналистам
Два года главный военный прокурор Анатолий Матиос хранил у себя телефоны, изъятые у фигурантов дела о коррупционных схемах в оборонном комплексе. А за два месяца до выборов решил передать компромат в прессу, в чем ему содействовали глава МВД Арсен Аваков и член коллегии МВД Антон Геращенко. Об этом написал бизнесмен Евгений Шевченко, являющийся внештатным сотрудником НАБУ.
Источником попавшей к журналистам программы "Наші гроші" информации из материалов уголовного производства о коррупции в концерне "Укроборонпром" является главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос. Об этом 5 марта написал в Facebook бизнесмен, внештатный агент Национального антикоррупционного бюро Украины Евгений Шевченко.
По его информации, в январе – феврале 2017 года обыски у фигурантов дел Андрея Рогозы, Виталия Жукова и Игоря Гладковского (сына тогдашнего первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олега Гладковского) проводила военная прокуратура Украины по личному указанию Матиоса.
"Перед тем, как проводить обыск у сына Гладковского, Матиос получил на это личное разрешение президента. По каким именно причинам [Петр] Порошенко дал зеленый свет на обыск в семье своего близкого друга, мне доподлинно неизвестно. Но известно точно, что в тот же день после обыска старые друзья и бизнес-партнеры ужинали вместе и в конце концов конфликт был исчерпан, а Матиосу было дано указание уничтожить все найденные доказательства коррупции", – утверждает Шевченко.
Вместо этого главный военный прокурор почти два года хранил изъятые следователями телефоны в своем сейфе, чтобы в подходящее время использовать информацию "для политических торгов", заявил внештатный сотрудник НАБУ.
"Осенью Матиос решил, что такой момент настал, ведь рейтинг Юли (лидера "Батьківщини" Юлии Тимошенко. – "ГОРДОН") стремительно рос и был равен 21%, а действующего главы государства – падал до уровня 8–9%. Матиос был уверен, что именно ЮВТ станет следующим президентом, и игра началась. Вследствие определенных договоренностей с Юлией Тимошенко осенью прошлого года Матиос передал тщательно отобранную часть информации [министру внутренних дел Арсену] Авакову, тот, в свою очередь, через [нардепа, члена коллегии МВД] Антона Геращенко направил ее журналистам, которым оставалось смонтировать диалоги и за месяц до выборов выпустить этот мощный компромат в эфир", – заявил Шевченко.
Матиос не учел, что расклад рейтингов к весне может измениться, считает он.
"Сейчас можно с уверенностью сказать лишь одно – при любом президенте (кроме ЮВТ) Матиос будет нести персональную ответственность за то, что в течение двух лет саботировал расследование миллионных коррупционных схем в оборонном секторе и закрывал глаза на преступную деятельность друзей Порошенко", – резюмировал автор публикации.
25 февраля 2019 года программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" опубликовала первые две серии расследования о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн во время войны на Донбассе. Журналисты утверждают, что участники группы посредством фирм-"прокладок" скупали контрабандой подержанные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавали их заводам "Укроборонпрома". Согласно расследованию, в схеме участвовали нынешний директор государственного концерна "Укроборонпром", на тот момент глава "Укрспецэкспорта" Павел Букин, Олег Гладковский и его сын Игорь.
В третьей серии расследования говорится, что Букин из-за сотрудничества с фирмой, связанной с Игорем Гладковским, чуть не сорвал в 2016 году контракт по ремонту самолетов Ан-26 для Казахстана, а Гладковский-старший получал откаты от организаторов коррупционной схемы поставок деталей для авиатехники.
Шевченко авторы программы называли участником махинаций и инвестором "оборонного схематоза".
28 февраля издание "theБабель" писало, что к материалам следствия по делу о махинациях с поставками контрабандных запчастей на заводы "Укроборонпрома" имели доступ только подчиненные Матиоса и Авакова.