Дневник оккупации херсонца Клочко: В Голой Пристани есть санаторий. Теперь санаторий занят русскими. На аллеях – тяжелая техника, РСЗО G

Клочко: В санатории постоянно находятся боевые расчеты. В корпусах много личного состава
Фото: vsesanatorii.com
"ГОРДОН" продолжает серию публикаций из дневника Петра Клочко, жителя Херсона, который прожил в российской оккупации 260 дней. Записи охватывают период с 24 февраля, когда началось широкомасштабное вторжение России в Украину, по 29 ноября 2022 года, когда город освободили Вооруженные силы Украины и началось восстановление Херсона. Редакция публикует дневник в те дни, когда его автор делал заметки. Сегодня мы представляем читателям запись от 30 мая 2022 года.

30 мая 2022 года, понедельник

Три счастливых дня. Рыбачил, поймал карасей и тараньку. Поджарили карасиков. Посолил тараньку, будет чем полакомиться. Навели порядок в домике и на огороде. Решили проведать дедову квартиру в Голой Пристани и купить рассады.

Поехали мужским составом: дед, я и свояк Игорь. На въезде в город – блокпост. Проверка по стандарту. В Голой Пристани есть санаторий по грязелечению, ему больше 100 лет. Лечебные свойства грязи и рапы конкурировали с Баден-Баденом. Он когда-то гремел на весь СССР, достать путевку было невозможно. Если бы не Совок, может, и этот городок процветал бы и со всего мира приезжали пациенты. Но... Теперь санаторий занят рашиками. На аллеях – тяжелая техника, РСЗО. Увидел три пулеметных гнезда, там постоянно находятся боевые расчеты. В корпусах много личного состава.

Зашли в квартиру деда, чувствуется, что здесь давно не живут. Забрали некоторые вещи, поехали на базар. Базар гудит, ощущается провинциальность во всем. Торговля с лотков, с земли. Монополия на продажу сигарет и спиртного – у цыган. Их много, покупают золотые изделия, предлагают барахло. Купили немного рассады, овощей и вернулись на дачу. Какое счастье – не видеть этих вонючих животных, их символики.

Относительно рассады возникает два вопроса. Первый – овощи не успеют созреть. Второй – а если дачи займут?

Предыдущая запись в дневнике – 27 мая 2022 года.

Больше информации об авторе дневника в интервью: Херсонец Клочко о жизни в оккупации: Предчувствия, что русские бросят город и уйдут, не было. По своим каналам они говорили, что будут биться за каждый дом