Черныш заявил, что на оккупированном Донбассе необходима международная переходная администрация
Международная переходная администрация под мандатом ООН на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей должна включать в себя военный, полицейский и гражданский компоненты.
На оккупированном Донбассе нужна не просто миротворческая миссия, а внедренная под мандатом ООН международная переходная администрация с военным, полицейским и гражданским компонентами. Такое мнение в комментарии агентству "Укринформ" высказал министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш.
"Я предпочел бы даже другой термин. Это не только миротворческая миссия, а так называемая транзитная комплексная администрация", – подчеркнул он.
Черныш считает, что полицейский компонент должен отвечать за охрану имущества, обеспечение правопорядка. Гражданский – заботиться о социальных, культурных, образовательных и других вопросах, а также заниматься вопросом так называемого транзитного правосудия.
"С такой концепцией согласны уже почти все страны, кроме одной – Российской Федерации. Они как раз и сводят миссию манипулятивными технологиями к защите непонятно кого... Наша концепция – это постепенное управление территорией во всех сферах, конечно, с компонентом безопасности", – подчеркнул Черныш.
По его словам, все компоненты должны внедряться одновременно. Однако общий мандат миссии должен утверждаться резолюцией Совбеза ООН.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.
Переговоры об урегулировании конфликта проходят в трехсторонней контактной группе в Минске (Украина, Россия, ОБСЕ), а также в нормандском формате – с участием представителей Украины, Франции, Германии и России.
Представители Украины, России, США, Германии и Франции ведут переговоры о размещении миротворцев на Донбассе с сентября 2017 года. Украинская сторона выступает за то, чтобы миротворцы взяли под контроль всю оккупированную территорию, включая неконтролируемый участок украинско-российской границы.