Игорь Луценко: Даже во время войны мы сможем зарабатывать на экспорте определенных видов дронов: часть – на фронт, часть – на экспорт
По его словам, сегодня в стране достаточно конструкторских и инженерных идей в этой сфере, Для них нужно создавать промышленную базу.
"У нас есть разработки, но должно пройти время, чтобы они стали товаром. У нас сегодня есть масса возможностей, чтобы испытывать, но, к сожалению, слишком мало возможностей, чтобы производить. Да, у нас много гениев, но в чем был гений, например, Генри Форда? В том, что он наладил массовое производство автомобилей. Именно такой – предпринимательской – гениальности нам объективно не хватает из-за того, что сложные экономические условия, во-первых, а во-вторых – потому что наше государство не сильно таких людей любило всегда", – сказал Луценко.
Он отметил, что если Украина сможет масштабировать производство БПЛА, то это может стать источником поступлений в бюджет еще до конца военных действий.
"Я думаю, через какое-то время и даже, возможно, еще во время войны мы сможем зарабатывать на том, что будем экспортировать определенные виды дронов. Часть – на фронт, а часть – на экспорт, так сказать, для поддержки штанов, то есть поддержания и экономического фронта", – спрогнозировал он.
Игорь Луценко: Свадебный дрон Mavic 3 – основная рабочая лошадка войны. Какие времена, такая и свадьба. Читайте полную версию интервью
Контекст:
21 сентября прошлого года вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий – министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров сообщил, что Украина активно занимается развитием военных технологий, в частности обеспечением армии беспилотниками.
Министерство обороны Украины заявляло, что в 2023 году планирует закупку для армии отечественных беспилотников на 20 млрд грн.
Федоров проинформировал 8 мая, что в Украине сформировали восемь новых ударных рот БПЛА, готовых к бою. "Три ударные роты, которые мы запустили несколько месяцев назад, уже имеют успешные результаты на фронте", – рассказал глава Минцифры.