"Пристайко что-то придумал". Арахамия не подтвердил согласование Киевом "формулы Штаймайера"
Глава парламентской фракции "Слуга народа" Давид Арахамия сообщил, что в Офисе президента Украины ему не подтвердили согласование Киевом "формулы Штайнмайера", о чем говорил глава МИД Украины Вадим Пристайко.
Глава фракции "Слуга народа" в Верховной Раде Давид Арахамия не подтверждает слова министра иностранных дел Украины Вадима Пристайко о согласовании Киевом "формулы Штайнмайера" по ситуации на Донбассе.
Об этом нардеп сказал 19 сентября журналистам в кулуарах парламента, сообщает УНН.
"Я думаю, господин Пристайко что-то придумал. Я сам не занимаюсь этим вопросом, но все мы переживаем об этом процессе, и я многих людей спрашивал и в Офисе президента, они говорят: "Ничего такого нет", – сказал Арахамия.
Он отметил, что в команде президента Украины Владимира Зеленского ожидают расширения нормандского формата, которое обеспечит Украине более сильную позицию в переговорном процессе по ситуации на Донбассе.
18 сентября Пристайко сказал, что 2 сентября на встрече в нормандском формате советники согласовали текст "формулы Штайнмайера" в таком варианте: закон об особом статусе Донбасса вступает в действие в предварительном формате на момент проведения выборов, а после решения ОБСЕ о признании выборов прозрачными вступает в силу окончательно.
Представитель РФ в трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе Борис Грызлов 18 сентября по итогам переговоров в Минске заявил о срыве переговоров о разведении сил в зоне боевых действий на Донбассе. Он отметил, что украинская сторона отказалась подписывать "формулу Штайнмайера".
Пресс-секретарь представителя Украины в трехсторонней контактной группе Леонида Кучмы Дарка Олифер сказала, что украинские переговорщики не возражают против формулы по существу, но для ее реализации есть ряд условий: полное прекращение огня; обеспечение эффективного мониторинга специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на всей территории Украины; вывод с территории Украины вооруженных формирований иностранных войск и военной техники; разведение сил и средств вдоль всей линии соприкосновения; обеспечение работы Центральной избирательной комиссии Украины, украинских политических партий, СМИ и иностранных наблюдателей; установление контроля над не подконтрольным Украине участком российско-украинской границы и выполнение других пунктов, предусмотренных украинским и международным законодательством и Минскими соглашениями.